Последняя ласка

]]>
]]>

Last Caress, 2010

Last Caress, 2010

Молодые ребята приезжают в гости в особняк, стоящий в глухом углу, но обнаруживают, что хозяйки нет дома и решают ее дождаться. А зря, потому что по дому ходит убийца...

Режиссеры: Франсуа Гэллард, Кристоф Робин

В ролях: Джули Барон, Гийом Бэйлар, Мишель Косте, Орели Годефруа

Этот фильм, категорически малоизвестный, на самом деле, достаточно не плох - именно так, в раздельном написании - тем более, для французского хоррора, положение в котором не однозначное. Представьте себе, что компания друзей, состоящая из девушек-моделей и парней, уже умеющих снимать с этими девчатами гламурные видеоклипы, решили отдать дань уважения классике европейских хорроров, начиная с Дарио Ардженто. Вот примерно оно и получилось: снято все умело и красиво, крови, расчлененки и обнаженки хватает, есть даже электронная музыка, напоминающая саундтреки классических хорроров. Словом, антураж соблюден на отлично, но общий эффект далеко не так силен, как у классиков. Тем не менее, удачные сцены есть и посмотреть его как-нибудь вечерком для поклонника жанра вполне приятно.

В первую очередь, ошибка в том, что слишком много всего намешано для часа с небольшим: тут и поиск некоей картины и история некоей ведьмы, потомком которой является одна из героинь. Тем более, что обе сюжетных линии не дожаты, не объяснены толком: почему убийца не мог просто и тихо обыскать дом, раз уж он так бесшумно двигается. Зачем убивал всех подряд, но одну оставил на утро?

Есть неплохо снятые сцены - избиение ведьмы монашками, например. Есть претенциозно-эстетские, но на деле, скорее, забавные: как сцена, в которой убийца открывает бутылку, принесенную его жертвой и, стоя рядом с трупом, тщательно проделывает все ритуалы винолюба - наливает в бокал, принюхивается, смотрит жидкость на просвет. Есть и просто отличная хоррор-сцена с убийством последней девушки: довольно длинная и изобретательная, но, пожалуй, все же чуть-чуть недокрученая. Это вообще ключевое слово в разговоре о "Последней ласке": к примеру, в сцене, где ведьма начинает убивать, есть отличная идея - у нее резкие, немного разболтанные движения, словно она еще не вполне пришла в себя. Но сняты они так, что зрителю скорее мешают рассмотреть происходящее, чем помогают. Хотя поработать чуть-чуть над хореографией этой сцены, снять ее немного неторопливее и подробнее - получилось бы здорово и жутковато. Возможно, здесь сказалось пресловутое "клиповое мышление", как и в некоторых сценах убийств: вроде бы, удар наносят смачный, а показать толком не хотят, потому что монтажер торопливо меняет план, чтоб не сбиться с ритма "нарезки".

Есть и другие странности: прежде всего, непонятно в какую эпоху происходят события - мобильными никто не пользуется, зато в доме стоит стационарный телефон с дисковым набором, взрослые парни играют в видеоигру в духе "убей полоску точкой". Скорее всего, это опять-таки сделано в рамках стилизации под культовый евро-хоррор - но, при этом, переносить действие в прошлое целиком не стали.

Самое по себе англоязычное название у франкофонного фильма может быть отсылкой к песне "Misfits", первый и последний куплет которой можно, при желании, соотнести с самим фильмом:

"Я хочу кое-что сказать:

сегодня я убил твою малышку.

Для меня это не особо важно,

пока она мертва...

Милая, приятная смерть,

я жду твоего дыхания

Приди, милая смерть,

со своей последней лаской".

Это может даже объяснить финальную сцену, в фильме она не вполне понятна.

В целом - получился гламурно-кровавый хоррор, отдающий дань уважения классике, но не дотягивающий до нее. Для "своего" зрителя - приятное, но не обязательное зрелище, для человека "не в теме", боюсь, совсем проходное и, временами, озадачивающее. Тем не менее, у меня уже ждет просмотра еще парочка фильмов от тех же авторов, включая сиквел этой картины.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us