План побега
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Арнольд Шварценеггер, Винни Джонс, Винсент Д’Онофрио, Джеймс Кэвизел, Микаэль Хофстрём, Сильвестр Сталлоне, Сэм Нил, Фифти Сент, Эми Райан
Escape Plan, 2013
Рэй Бреслин - специалист по побегу из тюрем, которого нанимают, чтобы проверить их надежность. Очередное место заключения, как оказалось, построено с учетом его собственных работ. Вот только выпускать Рэя отсюда не собираются....
Режиссер: Микаэль Хофстрём
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэвизел, Винни Джонс, Сэм Нил, Винсент Д’Онофрио, Эми Райан, Фифти Сент
Кто сильнее - слон или кит? То есть, тьфу, Шварценеггер или Сталлоне ? Ответ на этот вопрос служил предметом суровейших разборок во дворах времен моего детства. А уж увидеть их в одном фильме, пусть и как напарников, а не противников - в то время об этом даже не мечтали. Да, впервые они встретились на экране в "Неудержимых 2" - но там Арни был частью ансамбля и играл не такую уж большую роль. Теперь же мы получили полноценный дуэт двух актеров. И, самое забавное в том, что экшена как такового в фильме не так много, но захватывает картина гораздо сильнее, чем недавние "Неудержимые 3".
По большей части мы наблюдаем за работой мысли героя, а не его мускулов - впрочем, соответствующие части фильма неплохо визуализированы. Будет немало и диалогов между главными героями - причем прописанных довольно эффектно, в традициях олд-скульных боевиков. Для давнего поклонника актеров, человека, знающего об их соперничестве в золотые годы жанра - сплошное наслаждение.
Причем режиссура в фильме хороша: нигде не пытаются явно нагнать внешнего напряжения, как правило оно чувствуется лишь подспудно, выходя на поверхность только в финале. При этом, чтобы не мешать главному дуэту, остальных актеров "приглушили", не давая им "солировать". Тут вам и Сэм Нил, почему-то больше напоминающий Билли Боба Торнтона в сериале "Фарго", и Винни Джонс, и любимый критиками Джеймс Кэвизел. Все они сыграли аккуратно, но, как и требовалось, не выделяясь из второго плана.
Словом, получился удивительно слаженный, увлекательный и не глупый фильм. Да, условностей и натяжек - вроде стабильно мажущих "плохих парней" или неясной мотивации персонажа - здесь хватает, но, с другой стороны, их здесь ровно столько, сколько нужно, чтобы создать то самое ощущение "олдскульности".
А еще, когда здесь таки пристрелили пулеметчика - Арни взял пулемет на руки и продолжил стрелять. Кто понимает - тот за одни эти кадры простил бы фильму многое.