Первобытные

]]>
]]>

Primitif, 1980

Primitif, 1980

Группа студентов-антопологов отправилась в джунгли, чтобы посмотреть на жизнь диких племен в "естественной среде". Они уговорили проводника пройти дальше, туда, где живут по-настоящему дикие, не исследованные антропологами вдоль и поперек племена. Это было неверным решением...

Режиссер: Сисворо Гаутама Путра

В ролях: Бэрри Прима, Ева Арназ

Единственный известный мне пример каннибальского фильма, снятого по всем лекалам итальянской классики жанра, но в Индонезии. Сисворо Гаутама Путра - классик национального кино, работавший, кажется, во всех жанрах, кроме скучного. Источником вдохновения на этот раз были "Человек с глубокой реки", "Гора бога людоедов" и "Ад каннибалов 3". Любопытно, что здесь снимался Бэрри Прима, главная звезда национального масштаба, снимавшийся не только в хорроре, но и боевиках о ниндзя, к примеру. Здесь же снимается и Ева Арназ, с которой он некоторое время состоял в браке.

Судя по всему, намерения режиссера были весьма простыми: подзаработать на волне популярности жанра. Сложно сказать, удалось ли это, но посмотреть фильм сейчас не так-то просто: единственная известная мне версия фильма - английский дубляж с греческими субтитрами, судя по всему, пережатый с видеокассеты. На dvd фильм выходил в составе коллекции "Истории о вуду", но, по отзывам, качество там тоже не блещет и, возможно, исходник был один и тот же. Впрочем, любить и смотреть индонезийское кино - задача не для слабых духом.

Как бы то ни было: практически все каноны жанра аккуратно соблюдены - студенты сталкиваются с дикарями, проходят через ряд крайне неприятных переживаний. Насилие над животными и схватки диких животных между собой представлены в ассортименте - как-никак, это часть "обязательной программы" жанра. Высказывались мнения, что сцены поддельные, но я в этом, к сожалению, сомневаюсь. Другой разговор, что, например, сцена убийства обезьяны происходит, по сути, за кадром и определенно является симуляцией - к немалому облегчению многих зрителей.

А вот с обнаженкой в фильме туго (правда, местные актрисы и не вызывают особого желания увидеть их раздетыми). Есть, правда, сцена попытки изнасилования (и последующего наказания кастрацией), явно вдохновленная "Горой бога каннибалов", но, во-первых, снята она с минимумом подробностей и максимумом одежды, а во-вторых, в сюжет не вписывается ни коим образом. В оригинале дикари решили сделать из белой женщины свою богиню - поэтому и наказания за покушение на ее честь было таким жестоким. В индонезийской версии с ней обращались как с обычной пленницей, так что сцена вызывает некоторое недоумение.

Впрочем, недоумевать (или хихикать), кому как больше нравится, придется довольно часто: в конце фильма, к примеру, группа студентов, потерявшая проводника, без малейших сомнений пробивается обратно к реке, собираясь уплыть от дикарей. На чем? - недоумевает зритель, не говоря уж о том, что дикари заведомо лучше знают местность. Оказывается, за пару минут можно построить плот и плыть на этой груде еле связанных веток. Ээээ... а как насчет крокодилов, которых нам показывали каждые несколько минут? Прочей агрессивной живности? Непонятно.

Впрочем, фильм стоит смотреть именно как байку, вариацию на хорошо знакомую тему, сделанную, мягко говоря, несколько эксцентрично. Полагаю, что все вопросы о здравом смысле и прочие мелкие придирки у более-менее вменяемого зрителя пропадают с самого начала, когда нам показывают джунгли под... "The Robots" незабвенных Kraftwerk - причем даже не в инструментальной обработке, а в известной версии с вокалом на немецком. Далее там еще и Жан-Мишель Жарр слышится, с фрагментами из его "Кислорода", если я не ошибаюсь. Излишне добавлять, что в сцены, происходящие на экране, эта музыка вписывается чуть более, чем никак.

История столкновения "цивилизации" (в лице студентов) и дикарей здесь подана довольно прямолинейно, но любопытно: в начале фильма городские детки выглядят довольно самоуверенно, они в довольно унизительной манере трясут перед проводником деньгами, убеждая его провести их в опасную местность. А столкнувшись с реальностью начинают жалеть о поспешном решении и теряют интерес к полевому исследованию подобной тематики.

В целом - бардачный, дешевый (даже по сравнению с итальянскими оригиналами) фильм, который, тем не менее, очень даже не плохо смотрится для любителей жанра. Если, разумеется, вы понимаете, что история, которую рассказывают фильмы этого поджанра, по сути, всегда одна и та же - примерно как в слэшерах. И суть удовольствия - в том, чтобы проследить нюансы и отклонения от других версий того же сюжета. Ну или, хотя бы, словить кайф от старой сказки на новый лад.

Primitif, 1980

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us