Пат Шэнд - Эксклюзивное интервью

21 февраля 2017 г.Просмотров: 2310RSS
Рубрики: Интервью » Комиксы и мангаМетки: , ,
]]>
]]>

Pat Shand Exclusive Interview

Pat Shand Exclusive Interview

Пат Шэнд - один из основных сценаристов обожаемого мной комикс-издательства "Зенескоп", автор многих их моих любимых серий: онгоинг "Робин Гуд", мини-серия "Ван Хельсинг против Франкенштейна" - после завершения которой он любезно согласился дать интервью моему сайту. Итак - внимание, один из моих самых любимых современных комикс-сценаристов.

Расскажите о том, как все начиналось: помните ли вы первый комикс, который вдохновил вас? Помните ли момент, когда подумали: я хочу писать комиксы?

Я всерьез увлекся чтением комиксов примерно в то время, когда Джосс Уидон запустил комиксы по "Баффи - истребительница вампиров" для Dark Horse. До того я читал немного комиксов и не понимал эту форму медиа, но когда я начал читать "Баффи" это привело меня к другим отличным работам того времени - "Y: The Last Man", "Runaways", "Locke & Key" и так далее. И, когда я увидел,насколько безграничны возможности искусства комиксов, я начал пытаться проникнуть в эту индустрию. Я писал прозу почти всю свою жизнь, но комиксы принесли мне первый успех.

На ваш взгляд, в чем различие в написании сценариев фильма или телесериала и сценария комикса. Можете ли вы представить себя, пишущим сценарий для фильма, и что это мог бы быть за фильм?

Это совершенно разные вещи, да. В комиксе ты тщательно контролируешь каждый момент, и у сценариста и художника - роли, равнозначные ролям сценариста, режиссера и оператора. Сценарист, пишущий для кино, должен оставить все указания режиссеру - и, когда сценарий закончен, то режиссер имеет право менять, что угодно. Я писал короткометражки за долго того, как начал писать комиксы и планирую вернуться в эту индустрию.

Как долго вы работаете над сценарием одного выпуска? И работаете ли над несколькими сценариями одновременно?

Это может потребовать один день, а может и много. Зависит от того, сколько еще работы я делаю. И, отвечая на второй вопрос - да, я работаю над несколькими проектами одновременно, из-за самой природы комикс-индустрии. За проекты, на которое нанимают, платят не так много, и я вынужден работать над несколькими проектами, чтобы оставаться на плаву. С финансовой точки зрения, я буду в хорошем положении, если буду делать 8 - 9 комиксов ежемесячно. Это жесткие рамки, но я работаю так последние несколько лет. Для меня это вторая натура.

Какой первый комикс вы написали, как профессионал? Если бы вы писали его сегодня - вы изменили бы в нем что-то?

Это был "Angel", спинофф "Баффи, истребительницы вампиров", который выпускала IDW. Это была история на 2 страницы и я не уверен, что стал бы что-то менять. Это была мечта, ставшая явью. Эти персонажи были для меня целым миром.

Говоря о Zenescope: ест ли у вас любимые персонажи во вселенной "Зенескопа"? Или просто героиня, о которой вы больше всего любите писать? И есть ли какие то персонажи, о которых вы еще не писали, но хотели бы?

Робин Гуд и Мэриан Куин пока что мои любимые персонажи "Zenescope". Они мне очень близки, я вложил в них многое от себя. Но я работал над многими персонажами, а многих и создал - и я весьма доволен их подборкой. Но нет никого, о ком я хотел бы написать, но не писал. У меня был шанс исследовать каждого героя "Зенескоп", который был мне интересен. Я хотел бы больше писать о Мэриан или Дитя Ада, но не думаю, что каких-то персонажей я упустил.

Pat Shand Exclusive Interview

Есть ли у вас любимые авторы за пределами Zenescope, в классических комиксах или современных? Читаете ли вы какие-то серии, выходящие сейчас?

О, да. Терри Мур, Кирон Гиллен, Ноэлл Стивенсон, Саймон Спуриэр, Дж. Уиллоу Уилсон, Марджори Лиу … Я мог бы продолжать и продолжать. Прямо сейчас я наслаждаюсь could go on and on. Right now, I’m really enjoying Snotgirl, The Wicked + the Divine, Monstress и Motor Girl.

Говоря о Ван Хельсинг: она уже сталкивалась с Дракулой, Франкенштейном и Мумией. Можно ли ожидать других монстров их "Классических ужастиков "Юниверсал" - Человека-волка, например?

Об этом надо спрашивать "Зенескоп". Я предлагал кое-что, но сейчас они решают, с каким противником она столкнется в следующих томах. Если и будет еще один том о Ван Хельсинг, не знаю, буду ли я сценаристом. Это может быть кто-то еще. Время покажет.

Сама Лизель Ван Хельсинг, на ваш взгляд, обладает сходством с предыдущими версиями Ван Хельсингов?

Нет, Лизель отличается тем, что она не переизобретение Абрахама Ван Хельсинга, она его дочь. Я намеренно избегал прочтения и просмотра других интерпретаций, с тех пор, как представил Лизель Ван Хельсинг во вселенной "Зенескоп" в 2013 году.

Ваша история Франкенштейна весьма отличается от классической, верно? Но каков был ваш источник вдохновения? Перечитывали ли вы (пересматривали и так далее) какие-то истории о Франкенштейне? Есть ли у вас любимая?

Нет, я не обращался заново к первоисточнику или другим версиям. Я хотел отделиться от них, чтобы быть уверенным, что моя история оригинальна. Это то, чего не знают многие люди, не читающие комиксов "Зенескоп": эти истории - не адаптации. У Робин Гуд очень мало общего с историями о Робин Гуде. "Ван Хельсинг против Франкенштейна" не имеет почти ничего общего с теми классическими романами, из которых происходят персонажи. Вместо этого, герои живут в общей вселенной, созданной из персонажей, не подпадающих под авторское право - своего рода литературная версия "Марвел" или DC. Эти истории полностью оригинальны и не являются адаптациями романов.

Тэйлор и ее муж довольно интересные персонажи, но были ли они "одноразовыми" или их история может продолжиться?

Полагаю, последняя глава "Ван Хельсинг против Франкенштейна" ответит на этот вопрос.

Pat Shand Exclusive Interview

А теперь привожу оригинальный текст, для иностранных читателей и упрямых пуристов.

1. Tell about how it started: do you remember first comics, which inspire you? Do you remember moment, when you think: I want to write comics?

I started to get heavy into reading comics around the time that Joss Whedon began producing Buffy the Vampire Slayer comics for Dark Horse. Before that, I hadn’t really read many comics and didn’t understand the medium, but when I started reading Buffy, that led me to see other great works of the time, like Y: The Last Man, Runaways, Locke & Key, and so on. Once I saw how limitless the art of creating comics was, I decided to start attempting to break into the industry. I had been writing prose for my whole like, but comics brought me my first success.

2. In your opinion, where’s the difference in writing script for comics and screenplay for tv/movies? Can you imagine yourself writing the screenplay for film? And what kind of film it could be?

It’s completely different, yeah. Within comics, you control every moment more thoroughly, giving the artist and the writer the roles that would be equivalent of screenwriter, director, and director of photography. In screenwriting, the writer is meant to leave all direction to the director – and once they’re finished writing the script, it is the director’s prerogative to change anything. I was writing short films long before I wrote comics, and I plan to return to that industry.

3. How long you write script for one issue of comics? Do you write several script in one time?

It can take a single day, it can take many days. It depends on how much other work I’m doing. And that answers the other question – yes, I have to work on multiple projects at once because of the nature of the comics industry. Work-for-hire projects don’t pay a livable wage, which means that as a writer, I have to take on multiple projects to stay afloat. I would be in a good place financially if I had between 8 and 9 comics coming out per month. It’s a hard grind, but I’ve been doing it for the past few years. It’s second nature to me.

4. What was the first comics you wrote as a professional? If you write it today – do you change something in this comics?

It was Angel, the spinoff of Buffy the Vampire Slayer, published by IDW. It was a two-page story, so I’m not quite sure what I changed. It was a dream come true. Those characters mean the world to me.

5. Speaking about Zenescope: do you have some personal favorite in characters of Zenescope Universe? Or just a heroine you most prefer to write about? And is there some heroes/heroines you never write about, but you’d like to do it?

Robyn Hood and Marian Quin are my favorite Zenescope characters, by far. I’m very close to them, as I put a lot of myself into those characters. That said, though, I worked on so many of their characters and even created so many of them myself – so I feel quite fond of a great deal of their cast. There wasn’t anyone that I wanted to write about but didn’t, though. I got a chance to explore every Zenescope character I was interested in. I’d like to write more Hellchild and more Marian, but I don’t feel that there are any characters that I missed out on.

Pat Shand Exclusive Interview

6. Have you some favorite authors in comics behind Zenescope? In classic comics and in modern? Do you read some of ongoing series?

Oh yes. Terry Moore, Kieron Gillen, Noelle Stevenson, Si Spurrier, G. Willow Wilson, Marjorie Liu… I could go on and on. Right now, I’m really enjoying Snotgirl, The Wicked + the Divine, Monstress, and Motor Girl.

7. Speaking about Van Helsing: she is already faced Dracula, Frankenstein and Mummy. Can we wait for other monsters form Universal Classic Horrors – like Wolfman?

You’d have to ask Zenescope for that one. I proposed a few things, but they have been interally deciding which foes she will face in subsequent volumes. If there is another Van Helsing volume, I don’t know if I’ll be the writer. It could be someone else. Time will tell.

8. And Liesel Van Helsing herself – in your opinion, have she some similarities with previous versions of Van Helsings?

No, the difference about Liesel is that she isn’t a reinvention of Abraham Van Helsing – she is his daughter. I purposely avoided reading/watching other interpretations since introducing Liesel Van Helsing into the Zenescope universe back in 2013.

9. Your story of Frankenstein is very different form classic one, right? But where was your source of inspiration? Did you re-read (re-watch and so on…) some of Frankenstein stories? Have you a favorite one?

No, I didn’t revisit the source or other versions. I like to isolate myself there to make sure the story is original. Something that many people who don’t read Zenescope comics don’t know about these stories is that they aren’t adaptations. Robyn Hood shares very little in common with Robin Hood’s tales. Van Helsing vs. Frankenstein has next to nothing in common with the classic novels both characters originate from. Instead, these characters live in a shared universe made up of public domain characters – sort of a literary version of Marvel or DC. The stories are 100% original rather than leaning on the novels as adaptations.

10. Taylor and her husband was an interesting characters, but was they just a “one time characters” or their story can be continue in future?

I think that the final chapter of Van Helsing vs. Frankenstein answers that question.

Pat Shand Exclusive Interview

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us