]]>
]]>

The boys, season 02

The boys, season 02

В Семерке большие изменения: Подводник исключен, зато добавлена новая супергероиня - Гроза. Пацаны зарылись в подполье еще глубже обычного, но отсиживаться там вечно не выйдет: они продолжают попытки свалить корпорацию, управляющую суперами - и, разумеется, она дает сдачи.

В ролях: Карл Урбан, Джек Куэйд, Энтони Старр, Эрин Мориарти, Доминик МакЭллигот, Элизабет Шу, Карен Фукухара, Ая Кэш

С появлением второго сезона мое отношение к этому шоу менее странным не стало: в первую очередь, у него проблемы с ритмом, из-за которых, собственно, мой просмотр и затянулся. Практически в каждая серия смотрелась не без ленцы - но практически в каждой был момент, который словно говорил тебе: а, так вот, зачем я это смотрю!

Более того, сомнительно расставлены и некоторые приоритеты: по сути, большая часть сезона посвящена "сложным отношениям" между Хьюи и Старлайт, Бутчером и Хьюи, Бутчером и его женой... Проблема в том, что ни одна из этих пар напрочь не интересна и не радует ни малейшей химией. Ну, ок... у Бутчера с Хьюи были неплохие сцены. Кажется... Точно не помню. При этом в сериале есть, например, пара из Француза с Самкой, которая великолепна - ради лишней сцены с ними я не задумываясь отдал бы любое количество сцен с "основными парами". Фукухара особенно подкупает: то свирепая, то трогательная и уязвимая - очень привлекательный и объемный получился персонаж, даром, что героиня не сказала ни слова.

Зато жутко нудной, по сути, оказалась и линия Подводника с Эй-Трейном: ну, серьезно, тему этакой "параллельной организации", едва ли не культа, которая умудряется промывать мозги суперам, надо было либо раскрывать подробнее, либо наоборот - свести до минимума. Вместо потенциально интересной линии мы получили Подводника, созерцающего свой пупок... то есть, простите, жабры.

Зато весьма любопытной получилась Гроза - хотя обсуждать ее образ, не впадая в спойлеры довольно сложно: скажем так, как быстро выясняется, эта героиня по степени отмороженности не уступает даже Хоумлэндеру, а это говорит о многом. В ней была даже своего рода диковатая сексуальность - и эротические сцены с ней были, но ничего интересного зрителям не покажут. В "Пацанах" по-прежнему: показать крупным планом, как взрывается голова - да хоть несколько раз подряд. Но женская обнаженка - что вы, как можно?

Кстати, о Хоумлэндере - вот уж, кто заматерел в новом сезоне. Безумия и способности к самым невероятным переходам в нем стало еще больше: мы видим его и убийцей, и интриганом, и заботливым (а иногда и суровым) отцом - Энтони Старр в этом сезоне легко затмевает всех, с кем оказывается в кадре - не исключая и Карла Урбана, персонаж которого стал довольно статичен. Не по вине актера, впрочем - просто в большинстве случаев ему приходится держаться в образе "крутой мужик типовой, одна штука".

Сюжет, насколько я понимаю, от первоисточника отошел достаточно сильно, но есть отсылки, глазу фаната довольно приятные. Мимоходом мелькнет упоминание "Любовной Сосиски" - эхо того самого русского супергероя, который так подкупал в комиксе. И мы, наконец, повидаем собаку Бутчера - хотя и без присущих ей в комиксе выходок. Проблема еще и в том, что само развитие сюжета в этом сезоне не особенно радует: если выкинуть все необязательные элементы, то материала останется на пару серий - причем многие ходы остались толком не раскрыты, потому что времени не хватило. Ну, в самом деле,

Показать...

Пара серий максимум, не находите? С другой стороны, хороших, сильных моментов в сезоне все же хватало, а концовка и вовсе забросила пару-тройку интересных крючков на будущее.

Самое забавное, что не производит особого впечатления то, за что сериал чаще всего хвалят: так называемая "сатира". Тут, на мой взгляд, есть две особенности: во-первых, "пародия на порнографию остается порнографией" - по сути, даже в своем стебе над супергероями сериал не выходит за рамки уже существующего в самой супергероике. Злой Супермен? Герои, крушащие все вокруг, не обращая внимания на "побочный ущерб"? Серьезно? А во-вторых, многие "сатирические элементы" можно обнаружить, только если очень хорошо искать: к примеру, сцену финального избиения Грозы подавали, как пародию на сцену объединения супергероинь из "Мстители: Финал" - но лично я ее таковой не воспринял бы без дополнительных объяснений. Это другой, самостоятельный эпизод, к которому за уши "притянули" модную отсылочку.

В результате возникает парадоксальный эффект, который сам по себе можно воспринять, как мета-комментарий. Следите за руками: Amazon, одна из самых крупных корпораций нашего мира, снимает сериал о мире, в котором супергерои являются собственностью корпорации. При этом сериал притворяется не супергероикой как таковой, а пародией и сатирой на нее - и в результате его удается продать тем, кто "обычной" супергероикой не особо интересуется. Парадокс в том, что "Пацаны" ко второму сезону окончательно стали тем, что, вроде бы, высмеивают: это просто еще одна история о "людях в трико", может, временами, чуть более кровавая, чем остальные, может, чуть более матерная - но не более того. Они бузят в строго очерченных рамках - сравните их, например, с "Роковым патрулем", который умудрился практически в каждой серии выносить мозг зрителю, и, думаю, уловите разницу.

Итог: "Пацаны" - хорошая, довольно увлекательная супергероика, но юмор и гротеск первоисточника во втором сезоне разве что "погостить" заглядывают. Более того, главные герои, кроме Хоумландера, напрочь перестали быть интересными, но зато второплановые временами их затмевают не напрягаясь и придают дополнительного интереса просмотру. Это все еще хороший сериал, но, на мой взгляд, потенциал стать сериалом великим он все же утратил. Но, тем не менее, третий сезон посмотреть хочется - в отличие от тех же "Титанов", которых я забросил в самом начале второго.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us