]]>
]]>

Once Upon a Time in Mexico

Марьячи и рад бы уйти на покой, но ему не дают. Продажный агент ЦРУ преследует его, чтобы убедить помочь предотвратить военный переворот. Тем более, что задумал его старый враг Музыканта - тот, кто убил его незабвенную Каролину.

Режиссер: Роберт Родригес

В ролях: Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Джонни Депп, Микки Рурк, Ева Мендес, Дэнни Трехо, Энрике Иглесиас, Марко Леонарди, Чич Марин, Уиллем Дефо

Этот фильм считается третьей, заключительной картиной "Мексиканской трилогии" и, попутно, прямым продолжением культового "Отчаянного".  Но, в каком-то смысле, эти два фильма - едва ли не полная противоположность друг друга. 

Это заметно на уровне сюжета: "Отчаянный" был историей о личной мести, сравнительно камерной, к тому же. Теперь похождения нашего героя выходят на принципиально иной уровень: он спасает президента, вершит судьбы страны... Он стал большим человеком - не зря его и называют теперь "Эль Марьячи", уважительно подчеркивая артикль. "Тот Самый музыкант".

Это заметно на уровне работы с актерами: обратите внимание, если раньше Родригес брал мало кому, на тот момент известных Бандераса и Хайек - и делал из них звезд, то теперь все наоборот. Здесь и Депп (сразу в двух ролях, кстати), и Рурк,  и Дефо.  Причем для всех трех актеров эти роли никак не назовешь вершинами карьеры... Депп, впрочем, запоминается: "Сейчас я доем, оплачу счет - и пойду, убью повара". Чем-то эта сцена рифмуется для меня с игрой Гари Олдмана  в "Леоне". Помните: "Тебе нравится Бетховен? Ничего, я тебе сейчас сыграю".

Многие превозносят то, как он сыграл слепого - и эти сцены действительно запоминаются, Депп выглядит на редкость трогательно - и все же... Что, на экране уже не было душераздирающего финала "Наемного убийцы", в котором Джон Ву заставил героя Чоу Юнь-Фата ослепнуть и ползти на встречу девушке? Только не говорите мне, что Родригес не смотрел Джона Ву: влияние этого режиссера отлично видно и в "Отчаянном", и в "Однажды в Мексике". И потом... А как же "Слепая ярость", где слепого играл Рутгер Хауэр?  Не говоря уж о куче фильмов про Затойчи - на которых, кстати, "Слепая ярость" и была основана? Все эти слепцы производили на меня, как минимум, не меньшее впечатление. 

Про Дефо с его комиксным злодеем мне даже сказать толком нечего - при всем уважении к этому актеру. Разве что Рурк здесь прекрасен в своей непринужденной естественности. 

Но главное, за что я не люблю этот фильм - за резкую смену жанра. "Отчаянный" был криминальной байкой - по-своему правдоподобной, при том. Ты смотрел фильм - и верил: может быть, герой перестрелял в баре меньше народу, наверняка сделал это менее красиво... Но в подобном легком приукрашивании и заключается жанр байки, не так ли? При этом, у фильма была своя - ни на что непохожая атмосфера, изначально задаваемая феерической перестрелкой в сопровождении иронического комментария Бушеми.  "Однажды в Мексике" - типовой, пафосный американский боевик и отдельные забавные детали, вроде пресловутых футболок Деппа с надписью "Агент ЦРУ" - ничего не меняют, в голливудских боевиках юмор тоже встречается. Самое главное, что этому герою уже не веришь - это персонаж не байки, а сказки, с ним не может случится ничего плохого, он все равно победит. 

Словом, первый раз я смотрел этот фильм в кинотеатре, второй раз - пересматривал сейчас, но мое мнение не изменилось. Едва ли не самый слабый фильм Родригеса, из тех, которые я видел - и, пожалуй, наименее любимый. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us