]]>
]]>

From Dusk Till Dawn, 1996

Двое бандитов, ограбивших банк и захватившие заложников, несутся в Мексику. Им нужно будет переждать до утра, заплатить местной мафии - и жить в свое удовольствие. Но в баре "Веселые сиськи" их ждал неприятный сюрприз.

Режиссер: Роберт Родригес

В ролях: Джордж Клуни, Харви Кейтель, Квентин Тарантино, Джульетт Льюис, Эрнест Лю, Сальма Хайек, Чич Марин, Дэнни Трехо, Том Савини, Фред Уильямсон

Как ни странно, но многие простые зрители уверены, что это фильм Квентина Тарантино  - хотя стилистика Родригеса,  на мой взгляд, видна невооруженным взглядом. Снова, как и в "Отчаянном", режиссер снял фильм-байку, без особых претензий - казалось бы, обычный развлекательный фильм. Но, как показали попытки снять его сиквелы - подделать эту "простоту" не получается. К счастью, в отличие от "Однажды в Мексике", искушение ложной многозначительностью режиссера миновало. Тем не менее, рука Тарантино тоже ощутима: в оголтелом киноманстве, в ироничном самоцитировании и, разумеется, в фирменных диалогах. Хотя, надо отметить, здесь персонажи менее болтливы, чем обычно.

Главный стилистический финт не отметил только ленивый: резкая жанровая смена в середине фильма. Начало фильма - криминальный боевик: с двумя бандитами-отморозками, с захватом заложников, убийствами, перестрелками и взрывами.... С середины фильма мы внезапно оказываемся посреди фильма ужасов - и герои встречают таких противников, что отморозки начинают казаться героями. Это понятно, но....

При последнем пересмотре меня поразило другое. По сути, это же фильм о семейных ценностях, причем эта тема прослеживается сразу на нескольких уровнях. Первый, наиболее очевидный из них - это взаимоотношения двух братьев. Тарантино играет Ричарда, неуравновешенного маньяка, который то и дело ухудшает и так не слишком приятную ситуацию. Он убивает заложника - и Сэту приходится захватывать новых. Но посмотрите, как трогательно Сэт, герой Джорджа Клуни,  опекает его: правда, иногда опека братца заключается в том, чтобы вовремя его вырубить. Другой уровень, на котором мы видим все ту же тему "семейных ценностей" - взаимоотношения проповедника  Джейкоба (Харви Кейтель) и его семьи. В семье разлад: после гибели матери, отец детей отвернулся от бога. Встретив братьев Геко, дети постепенно подпадают под влияние Сэта - и, в конце концов, героиня Джульетт Льюис даже готова жить с ним в Мексике. Читай: стать любовницей бандита. Вот только, если внимательно пересмотреть сцены их взаимодействия в фильме, то, мне кажется, заметно, что Сэт изначально ведет себя по отношению к Кэйт как покровитель, скорее отец, чем потенциальный любовник. Именно поэтому она и встречает отказ. Хотя и ироничный: "Возвращайся домой..". Ага, вот только ее дом - фургон на колесах, стоящий посреди Мексики. Проще говоря, утратив свою настоящую семью, брата Ричи - Сэт не хочет брать на себя ответственность за возникновение новой "ячейки общества". Я, во всяком случае, понимаю этот мотив именно так.

Кстати, о Джульетт Льюис - довольно своеобразная, на мой взгляд, актриса: даже молодой ее сложно было назвать красавицей, но что-то было в ее лице, в манере держаться. С возрастом, на мой взгляд, это улетучилось... Обидно даже другое: при весьма обширной фильмографии, действительно достойных фильмов в ее карьере мне вспоминается только три: вот этот, "Прирожденные убийцы" и "Мыс страха". 

О, пожалуй, самом известном эпизоде фильма - танце Сальмы Хайек со змеей, я, с вашего позволения, не буду ничего говорить: его уже и так обсудили до последних тонкостей. Разве что упомяну, что прозвище героини - Сатанико Пандемониум - было дано в честь одноименного мексиканского фильма, который Квентин заприметил на прилавках магазина, где работал. На русском этот фильм называют "Кромешный ад Сатаны". его поставил Хильберто Мартинес Соларес. Это история о монахине, заключившей договор с дьяволом, если я ничего не путаю. Перевод на русский, кстати, существует. 

Ну и напоследок: о нескольких камео. Не уверен, что роль Секс-машины можно считать таковым, но сыграл ее Том Савини,  один из величайших мастеров спецэффектов, о котором я не раз писал. Не знаю, намеренно ли так получилось, но именно с этим персонажем связаны еще парочка камео мастеров спецэффектов: помните мужика, у которого секс-машина отбирает пиво при помощи хлыста?  Так вот, это Грег Никотеро. Его постоянный соратник Ховард Бергер тоже появляется в кадре: это вампир-дальнобойщик, который кусает Секс-машину. Без спецэффектов в исполнении этой парочки сейчас обходится очень редкий фильм ужасов: на вскидку - сериал "Ходячие мертвецы", "Пункт назначения",  римейк "Последнего дома слева""Хостел" и "Хостел 2"

В общем, "От заката до рассвета" - еще один шедевр Родригеса, который я могу пересматривать до бесконечности. С некоторыми перерывами, разумеется. Вот стану ли я пересматривать сиквелы... Что-то сомневаюсь. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2