Ольга: Дом стыда
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: В.Б. Паркер, Джозеф П. Маура, Джордж Уайсс, Джоэль Холт, Джуди Янг, Одри Кэмпбелл, Ольга, Элис Денхам
Olga's House of Shame (1964)
Ольга - матерая преступница, которая занимается контрабандой, похищениями девушек и принуждением их к проституции. Любые попытки бунта безжалостно подавляются...
«Тела корчатся от неописуемых пыток! Девушек-пленниц использую в похотливых экспериментах! Этот фильм показывает то, о чем Фрейд только догадывался! Предназначен строго для ВЗРОСЛОЙ аудитории!»...
Режиссер: Джозеф П. Маура
Продюсер и соавтор сценария: Джордж Уайсс
В ролях: Одри Кэмпбелл, Джуди Янг, В.Б. Паркер, Элис Денхам, Джоэль Холт
Цитата выше - слоганы картины и, как и в большинстве случаев, реклама врет. Ничего сверхъестественно откровенного - ни в плане эротики, ни, тем более, в плане пыток - на экране вы не увидите. В лучшем случае - покажут грудь, а чаще - просто разденут до белья. Тем не менее, в своем роде "Ольга" - фильм довольно любопытный.
По сути, это попытка продюсера нескольких фильмов Эда Вуда сыграть на территории Расса Майера и Джозефа В. Сарно, вот только авторам не хватило ни бурной энергетики Майера, ни склонности к парадоксальным социальным исследованиям, заметным у Сарно.
Для того, чтобы избежать проблем с цензурой, фильм был стилизован под документальный, большая часть его сопровождается закадровыми комментариями - безымянного мужчины и, в нескольких случаях, самой Ольги. Есть, впрочем, и пара-тройка коротких диалогов. Рассказчиком, кстати, был Джоэль Холт, работавший в этом качестве и на остальных фильмах об Ольге. Как и большинство его коллег по этой кинокартине, его нельзя назвать чрезмерно знаменитым.
Как таковой сюжет здесь отсутствует, повествование прыгает от одной темы к другой, не слишком ограничивая свой вольный полет логикой. Иногда складывается впечатление, что мизансцены придумывались прямо на съемочной площадке, а уже потом, задним числом, сценарист придумывал хоть какое-то объяснение происходящему. Временами, кстати, эти переходы способны здорово насмешить. Немного пораскинув мозгами, можно вывести даже некоторое подобие сквозной сюжетной линии: Ольга, неизменно пытавшая девушек, которые пытались бунтовать или обманывать ее, умудряется воспитать одну из девушек как свою помощницу и "духовную сестру".
С точки зрения киномана наиболее интересен фильм, на мой взгляд, двумя моментами. Во-первых, очень неплохо сработал оператор, картинка получилось качественной, временами возникают интересные ракурсы и углы съемок.
А во-вторых, в роли Стейси, одной из девушек, которых пытает Ольга, снималась Бренда Дено - будущая мать Дэвида Аркетта, Розанны Аркетт и Патриции Аркетт. Фигура у Бренды была довольно весомая (впрочем, в фильм, похоже, худышек не звали), но фирменные черты лица клана Аркетт вполне узнаваемы, так что вы можете сами найти ее на кадрах из фильма.
Но, с другой стороны, обычному зрителю, подозреваю, фильм покажется просто скучным: для просмотра винтажной эротики такого толка нужна немалая закалка - или извращенное чувство юмора.
Автор: vxga