]]>
]]>

Once Upon a Time ... in Hollywood

Once Upon a Time ... in Hollywood

Рик Далтон - звезда вестернов, чья карьера близится к закату. Клифф Бут -0 его дублер, друг и едва ли не мальчик на побегушках. А еще в соседнем доме поселился Роман Полански со своей женой Шэрон Тейт. Но и ранчо Спана заняли какие-то странные хиппи...

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Маргарет Куэлли, Дэмиэн Льюис, Аль Пачино, Лоренца Иззо, Харли Куинн Смит, Курт Рассел, Зои Белл, Майкл Мэдсен

Сказать, что новый фильм Тарантино - главное кинособытие года, на мой взгляд, оскорбление. Это главное кинособытие начиная с 2015 года, когда вышел его предыдущий фильм. Как-никак, для моего поколения, Тарантино, пожалуй, главный режиссер. Когда-то его фильмы вернули мне интерес к кино - более того, они вернули мне интерес к тому кино, на котором я вырос, но которое, в какой-то момент, начал считать "несерьезным". С тех пор так и живем.

Что касается темы этого фильма, то здесь у меня отношение сложное: я не особо высоко ставлю творчество самого известного польского педофила, а Шэрон Тейт видел в паре, кажется, фильмов и особого впечатления она на меня не произвела. А вот в творчестве Мэнсона и некоторых его сподвижников я нахожу немало интересного. Разумеется, делать из этого вывод, что я оправдываю убийство Тейт, мягко говоря, не стоит.

В любом случае, фильм Тарантино - сказка по мотивам реальных событий и, по большому счету, для нее совершенно не важно, кем были реальные прототипы этих людей и как вы к ним относитесь. Но, все-таки, было бы любопытно узнать две вещи: почему Шэрон Тейт (не считая ее трагической судьбы, разумеется) ТАК вдохновила Тарантино и почему он решил изобразить Брюса Ли именно таким. Опять-таки, стоит оговорить, я не хочу заявить, что Тарантино был "не прав" в том, как он их изображает, а лишь хотел бы узнать почему он изображает именно так.

Фильм в целом - сказка о старом Голливуде и о любви, которую испытывает к нему Тарантино, это вполне очевидно. Более того, название это только подчеркивает, тем более, что его стоит переводить не как "однажды...", а, скорее, как "Давным-давно" - именно в этих слов обычно и начинаются сказки. Очевидно и то, что жалобы на "отсутствие сюжета" бессмысленны: сюжет здесь в том, как улыбается выдуманная Тарантино Тейт, как она смотрит в кинотеатре фильм со своим участием, как героиня Маргарет Куэлли соблазняет Брэда Питта - и даже то, как он выкладывает еду собаке. Не говоря уж, конечно, о том, как он чинит антенну. С другой стороны, цельность этому фильму задает его ритм - с самого начала мы видим, по сути, три основных группы персонажей: пару главных героев, Мэнсоновских "хиппи" и Шэрон Тейт с ее окружением, которое, правда, нужно, скорее, для галочки. И с самого начала на экране идет отсчет: дата, время - и, зная, что должно произойти в финале с этой светлой и улыбчивой девушкой ты ощущаешь саспенс, каким немногим современные ужастики могут похвастаться. "Посмотрите, как она прекрасна!" - словно заявляет с экрана Тарантино - и тут же, по сути, уточняет, сколько ей осталось жить. И, зная режиссера, зритель понимает, что что-то здесь не так, но как именно повернется история - до поры, до времени не понимает. Хотя, надо сказать, что еще только услышав описание сюжета я понял, чем закончится фильм, а перед самой концовкой таки вычислил, что именно произойдет - но это нисколько не убавило кайфа от просмотра. "Саспенс" фильма как раз и задается этим ритмом: тремя группами людей, которые то сближаются, то снова расходятся, так толком и не встретившись - и нашим знанием, что в конце они обязаны наконец столкнуться, вот только неизвестно, как.

Для киномана тут тоже, понятное дело, раздолье: чего стоят только сцены из телесериала и "Большого побега" - причем в обоих случаях в этих отрывках мы видим ДиКаприо, спасибо спецэффектам. В результате, он отыгрывает и актера, и его персонажей, и актера, играющего своих персонажей - потому что мы успеваем попасть даже на съемочную площадку. При этом - момент казалось бы, очевидный, но его стоит проговорить еще раз - перед ним стоит задача сыграть всех этих персонажей не так, как сыграл бы сам ДиКаприо, а так, как сыграл бы его персонаж. На мой взгляд, эта задача ему удалась и следить за ним безумно интересно.

В свою очередь, у Питта, казалось бы, задача по-проще: один образ, этакий рубаха-парень, который держится в тени более удачливого начальника, но... Посмотрите, как интересно и, казалось бы, между делом, Питту удается показать, что его герой - не так прост, как кажется: он и круче, чем можно подумать на первый взгляд, и моральный стержень у него крепче. Но ни актер, ни персонаж не выпячивают этого, не подчеркивают - отчего и кажутся еще симпатичнее.

Мне уже попадались отзывы, что Марго Робби и играть-то здесь особо нечего, но опять-таки - это не так, на мой взгляд: те, кто так думают - попробуйте хотя бы один день вести себя так, чтобы поголовно все окружающие тянулись к вам и воспринимали, как предельно солнечного и светлого человека. А еще можно сравнить Робби в образе и вне его, на записях интервью, например - на мой взгляд, актриса даже физически воспринимается иначе.

Что касается многочисленных камео, понятно, что это отдельное удовольствие, хотя, на мой взгляд, и не равноценное. Сцена с Майклом Мэдсеном, на мой взгляд, очень хороша - еще и потому, что это Мэдсен у Тарантино, да... А, например, сцены с Аль Пачино я не понял: точнее, я не понял, зачем здесь был нужен именно он. Зато эпизоды с Куртом Расселом - чистый восторг, а уж на их перепалки с Зои Белл я бы мог смотреть намного, намного дольше. Впрочем, на подобные, большие и маленькие "фишечки" фильм настолько богат, что оценить их все с первого просмотра просто невозможно - надо повторить, посмаковать. К примеру, итальянскую жену Рика Далтона играет Лоренца Иззо - в реальной жизни бывшая жена Элая Рота. И еще одна забавная особенность: многие издания и сайты, включая, разумеется, и русские радостно отрапортовали, что в фильме снимался Тим Рот. Но никто, кажется, не заметил, что он только упомянут в титрах: сама его роль была вырезана, во всяком случае, из этой версии фильма.

Подводя итог: для меня вывод достаточно однозначен - самый важный для меня из ныне живущих и работающих режиссеров снял новый фильм, который я посчитал мощным, неожиданным, до чертиков эмоциональным и до мурашек нежным, что для Тарантино более чем неожиданно. Лично я крайне доволен увиденным и намерен пересмотреть его еще не раз.

Возвращаясь к упомянутой в начале "загадке Шэрон Тейт" могу сказать, что, как мне кажется, разгадка очень проста. Этот фильм - сказка, а каждой сказке нужна принцесса. И совершенно не важно такой ли была Тейт в реальной жизни: образ, созданный Тарантино и сыгранный Робби, именно таков - и со временем, сдается мне, он подменит в памяти людей реальное историческое лицо. Просто потому что сказочные принцессы - вечны, особенно если сказку о ней рассказывает творец "Убить Билла" и "Бесславных ублюдков".

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us