Потроха ангела: Одна в ночи
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Дайскэ Иидзима, Джинпачи Незу, Дзюнко Миясита, Кимико Ё, Киппэй Сиина, Минори Терада, Наото Такэнака, Норико Хаями, Такаси Исии, Тошиюки Нагашима, Тэцу Ватанабэ, Юи Нацукава
Yoru ga mata kuru (1994)
Муж Нами - агент из отдела по борьбе с наркотиками, работающий под прикрытием. Однажды его убивают - и женщина все готова, чтобы найти и покарать тех, кто убил любимого. Ей придется стать проституткой, чтобы подобраться к врагу, но правда окажется сложнее...
Режиссер: Такаси Исии
В ролях: Юи Нацукава, Джинпачи Незу, Тошиюки Нагашима, Норико Хаями, Дайскэ Иидзима, Дзюнко Миясита, Киппэй Сиина, Наото Такэнака, Минори Терада, Тэцу Ватанабэ, Кимико Ё
Как и "Потроха ангела: Красная вспышка", тоже поставленный Исии, этот фильм создан автором оригинальной манги, но не входит в официальную серию, выходившую на dvd. Собственно, иногда и фильм и называют только по подзаголовку - "Одна в ночи".
С одной стороны, есть многие приметы серии - героиню все так же зовут Нами и она все так же не имеет никакого отношения к тезкам из предыдущих фильмов. С другой стороны, жанр сделал еще больший пируэт: теперь это криминальная драма с примесью историй о мести поруганных женщин.
Обратите внимание, что Нами здесь - персонаж гораздо более суровый и сложный, чем в предыдущей картине. Да, она пыталась покончить с собой - но ей и пережить пришлось немало: сразу после похорон мужа он подверглась групповому изнасилованию, она стала проституткой и наркоманкой... Понятное дело, что психика не выдержала. Но, все-таки, она продолжала пытаться отплатить злодеям.
Сюжет фильма нареканий у меня не вызвал: все, как положено по жанру - эротические эпизоды в ассортименте, финальная многофигурная разборка и неожиданный поворот сюжета. Актерская игра тоже хороша, но не возьмусь выделять какой-то эпизод или чью-то роль. Как мне показалось, это скорее ансамблевый фильм: все актеры выглядят в своих образах достаточно убедительно, никто не стремиться выделиться и "заработать Оскара".
К сожалению, качество той копии, которая доступна зрителю, не позволяет насладиться фильмом в должной мере, но некоторые сцены сняты настолько хорошо, что "цепляют" даже в посредственном качестве. К примеру, сцена пробуждения героини после изнасилования: если вырвать ее из контекста, то эпизод покажется завораживающе красивым. Героиня, с отрешенным лицом, лежащая на чем-то ярком, многоцветном. Но в самом фильме - зритель знает, что это женщина, над которой надругались, которая лежит в своей разбитой квартире, среди праха ее мужа - в прямом смысле слова. Великолепно поставленная сцена. Отлично сделана и финальная разборка, кульминация любого фильма в подобном жанре - многофигурная композиция, на редкость напряженно показанная. И то сказать - зонтик, как оружие жестокого убийства, это впечатляет.
Более того, в этом эпизоде интерес сосредоточен не только на том, кто победит - развивается и основной конфликт фильма, история поиска настоящего убийцы. А это уже высший пилотаж, который дается далеко не всем нынешним голливудским режиссерам, к примеру.
Словом, лично я доволен очередным фильмом и непременно продолжу знакомство с творчеством режиссера.