]]>
]]>

Hollow Man, 2000

Талантливый ученый по заказу военных изобрел способ сделать живых существ невидимыми, но загвоздка оказалась в обратном процессе. И вот, кажется, способ найдет - и обезьяну удалось снова сделать видимой... Ученый решает провести опыт на себе.

Режиссер: Пол Верховен

В ролях: Элизабет Шу, Кевин Бейкон, Джош Бролин, Ким Диккенс, Грег Гранберг, Джои Слотник, Мэри Рэндл, Уильям Дивэйн, Рона Митра, Пабло Эспиноса

Строго говоря, этот фильм не является экранизацией романа Уэллса и даже его название переводится, скорее, как "Полый человек", чем как "Невидимка". Тем не менее, есть значительные точки пересечения: ученый, который постепенно сходит с ума и начинает грезить о власти, которую дает невидимость. Коллега-ученый, который его предает. Так что, если не книгу британского фантаста, но созданный ей архетип создатели фильма в голове, несомненно, держали.

Сложность фильма в том, что однозначного деления на плохих и хороших в фильме нет. С одной стороны, главный герой (Кевин Бейкон во всем его обаянии) переходит границы дозволенного: став невидимым, он домогается до девушек на работе, а потом и вовсе насилует соседку, на которую давно заглядывался. Ее, кстати, играет Рона Митра, которую знают, в основном, по фильму "Другой мир: Восстание ликанов", где она сыграла заменитель Кейт Бейкинсейл. В конце фильма, как можно было бы догадаться, зная режиссера, герой и вовсе устраивает кровавую баню. Здесь он, разумеется, заходит слишком далеко, но, впрочем...

Он не раз говорит коллегам по работе, членам своей команды, что они паразитируют на его идеях - и, в общем-то, в фильме нет ничего, что опровергало бы эту версию. Более того, его бывшая девушка спит с другим членом команды - и скрывает это от героя Бейкона. Так они, в конце концов, еще и решают сдать его военным, руководящим проектом. Согласитесь, здесь есть отчего озвереть? В каком-то смысле, ограничься он убийством этой парочки - в каком-то смысле это было бы оправдано, хотя, разумеется, и не в рамках общепринятой морали и законности. 

Главный недостаток фильма - это его ритм: при всей зрелищности финальной разборки смотрится она уже скучновато: не в последнюю очередь потому, что драматический конфликт, по сути, уже исчерпан. Остается разве что вопрос "кто выживет?", но он не стоит настолько затянутой сцены. С другой стороны, спецэффекты сделаны отлично, особенно во многочисленных сценах с невидимостью. С точки зрения насилия и эротики, по меркам Верховена, фильм выглядит почти невинным, хотя несколько сильно сделанных сцен в "Невидимке" есть. Как ни странно, кстати, но Элизабет Шу толком так и не раздели. Не очень-то, впрочем, и хотелось: на мой взгляд, ее не назовешь красавицей, да и фигурой не вышла. Но в нескольких хороших фильмах снималась: "Привычка жениться", вторая и третьи части "Назад в будущее".

В общем-то, если бы не финальная схватка, от которой меня вечно клонит в сон, фильм бы заслужил гораздо более высокую оценку, но семь баллов из десяти, на мой взгляд, заслуженны.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us