Невеста

18 июня 2017 г.Просмотров: 896RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

The Bride (2017)

Невеста (2017)

На следующий день после брачной ночи муж собирается навестить родственников - и молодая жена увязывается за ним, несмотря на явное недовольство благоверного. Как оказалось - зря: у него была семейная тайна. Парень является прямым потомком фотографа, чья невеста умерла перед самой свадьбой. И тогда вдовец решил при фотографии переселить душу суженой в новое тело...

Режиссер: Святослав Подгаевский

В ролях: Виктория Агалакова, Вячеслав Чепурченко, Александра Ребенок, Игорь Хрипунов

На счету Святослава Подгаевского - "Пиковая дама", одна из наиболее успешных попыток отработать стандарты зарубежных фильмов ужасов на отечественный лад. Там попытка была неровной, но, как минимум интересной, и как минимум отдельные элементы фильм действительно работали. В целом, "Невеста" продолжает ту же тенденцию: режиссер старательно воспроизводит шаблоны и типовые "строительные элементы" жанра, словно пытаясь на ходу понять, как же это все работает.

На кинопоиске мельком упоминается, что проект был разработан всего за полгода, после прочтения газетной заметки - возможно, это и сказалось на качестве. Продюсеры хотели историю о мистической подоплеке брачных обрядов, о том, что свадьба раньше воспринималась как своего рода похороны невесты. Режиссер предложил добавить здесь тему фотографий мертвецов с их нарисованными на веках глазами. Сам по себе коктейль интересный, но есть ощущение, что сценариста забыли попросить добавить вменяемую историю. Далее, предупреждаю, будут массированные СПОЙЛЕРЫ.

Итак, еще у прадеда что-то пошло не так, невеста не воскресла окончательно - время от времени ее тело начинает умирать и требуется привести новую, непорочную девицу, чье тело и займет душа той самой невесты. Наша главная героиня, с точки зрения семьи ее мужа - отличный кандидат, так что, если уж заехала в гости, то обряд надо проводить прямо сейчас, а то всем плохо будет. Возникает, правда, вопрос: если они знают, что их парень уже женился на девушке и некоторое время с ней жил, то почему они убеждены в ее девственности? Но это только первый из возможных вопросов. Как именно работает весь этот ритуал нам не объяснили, почему нужна именно невеста - тоже не вполне понятно: крепостную, вроде как, не со свадьбы фотограф тащил... Ближе к финалу колечко, благодаря которому и возникает связь неумирающей "невесты" с потенциальным новым телом, вообще надевает ее "дочь", представительница той же семьи - что не мешает нашей зомби с восторгом спаниеля бросится за новой добычей. Более того: на хрена вообще происходящее нужно самим членам семьи - тоже не ясно. Они живут с опасной тварью, нежитью, которая чуть-что грозит им самим, их детям и т.п. Они пытаются ее "подкармливать" - но ничего не делают, чтобы избавиться от проклятия. При этом рецепт известен - надо найти пластинку дагерротипа, которую прадед где-то припрятал. Да разнесите дом по камешку - для начала, все проще, чем пытаться ужиться с зомби. Более того, почему и как "невеста" вообще опасна членам семьи - тоже не ясно: дом она, похоже, покидать не может - уехали и дело с концом. "Ее тело умирает, ей нужно новое"... А что будет, если это тело совсем умрет? Может, всем только проще станет? И вот эти вопросы, постоянно возникающие по ходу просмотра, жутко отвлекают и раздражают - хотя, по сути, надо было всего лишь задуматься "а какую, собственно, историю, я снимаю"? Прописать пару диалогов в сценарии, описывающие "правила игры" - и все бы заиграло новыми красками. Ну проще простого же: допустим, каждое новое переселение невесты" попутно продлевало жизнь и другим представителям этой семьи, а ее гибель наоборот - вызвало бы и смерть или быструю старость всех прочих родственников. И у семьи сразу появляется более-менее вменяемая мотивация, которую даже и объяснять бы долго не пришлось.

Даже если самой истории как таковой в фильме и нет, дело можно было бы спасти ее подачей, но и тут не срослось. Режиссер решил поиграть в "атмосферность" и загадочность... Загородный дом явно одолжили из фильмов о доме с привидениями, этакая русская провинциальная версия породистой английской готики... Для пущей антуражности и загадочности во дворе все время развевается очень много белой ткани - откровенно говоря, это заставляет хихикать в самой неподходящий момент. Призраки и их движения, разумеется, взяли на прокат из азиатских ужастиков - но, что самое интересное, как раз это работает: сцена беседы свежевоскресшей невесты с фотографом - едва ли не единственный удачный фрагмент фильма. Движения у актрисы там хорошие, жутковатые. Зато некоторые другие сцены откровенно смешны, хотя такими, наверное, не замышлялись: вступительный эпизод, например, с попытками сфотографировать труп невесты, голова которой постоянно падает на грудь.

И самое обидное, что мог бы получится отличный фильм, если бы режиссер разработал эту же историю, но чуть подробнее и в принципиально ином ключе: более реалистичном, грубом, напоминающем, скорее, "2000 маньяков". Представьте себе: парень привозит девушку в деревню, где есть его семья, осколки когда-то обеспеченного, а теперь обнищалого рода, и все остальные - типичный набор жителей деревни - колхозники, алкаши и так далее. Причем семья явно что-то замышляет, остальные что-то знают, но скрывают - тут можно было бы нагнать немалое напряжение... А потом, собственно, выясняется основное: родственнички парня прячут чертову зомби-матриарха и намерены его невесту, так сказать, пожертвовать. Могла бы получится другая, на мой вкус, гораздо более интересная и, при правильной подаче, даже страшная история. А вышла какая-то черная комедия, в которой призрак, вселившись в новое тело, начинает истошно голосить: "Ааааа, развратники, так она уже оприходованная!" - и бить лица всем причастным к попытке подсунуть "некондицию". Честное слово - на этих сценах я ржал, как конь.

При этом не стоит считать, что фильм безнадежен: в принципе, это аккуратная "ученическая" работа - в начале ведь всегда идет букварь, потом прописи, а потом уже человек и писать начинает. Миновать какую-то из этих стадий невозможно - вот "Невеста" и не миновала. Но потенциал есть, понимание и интерес к жанру тоже, что само по себе уже неплохо. Насколько я понимаю, режиссер уже работает над еще парой фильмов - и лично мне будет любопытно посмотреть. В любом случае, при всех недостатках его творчества, Подгаевский - лучший автор мистического хоррора, который пока есть в российском кино.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us