]]>
]]>

The Thing, 2011

Нечто 2011

Во льдах Арктики обнаружен инопланетянин, вмерзший в лед. Когда его переносят на станцию, то быстро выясняется, что он жив. Более того, он способен копировать любой живой объект - так что любой может оказаться монстром.

Режиссер: Маттис ван Хейниген мл.

В ролях: Мэри Элизабет Уинстэд, Джоэл Эдгертон, Ульрих Томсен, Эрик Кристиан Олсен, Адевале Акиннуойе-Агбадже, Пол Браунштейн, Тронд Эспен Сейм, Ким Баббс, Ёрген Лангхелле, Ян Гуннар Рёйсе

Приквел, которому очень не хочется быть римейком. Многое перешло в новую версию почти без изменений, но, при желании, как раз это легко объяснить: группа схожих по внутреннему складу людей в схожих обстоятельствах, скорее всего, будет реагировать схожим образом. С другой стороны, есть и изменения: самое очевидное из них то, что вместо бородатого Курта Рассела в роли главной героини оказалась Мэри Элизабет Уинстэд. Правда, как уже отметили зрители, пытаясь уйти от сходства с Куртом - пришли к сходству с Эллен Рипли из "Чужих". Из Уинстэд получилась могучая тетка с огнеметов наперевес - но сыграно неплохо, не спорю. Другие актеры раньше, если мне память не изменяет, не встречались - да и по этому фильму не запомнились.

Другое изменение и, на мой взгляд, совершенно дебильное - то, что Нечто оказывается неспособно дублировать неорганику. Воспроизвести коронки на зубах оно не может. Правда, возникает закономерный вопрос, как тогда оно воспроизводит одежду - голышом, вроде бы, никто не бегает... Но создатели фильма предпочли промолчать. Собственно, причина возникновения этой сцены довольно очевидна: новый метод выявления инопланетянина позволил внести комические нотки. Но, ей-богу, я бы легко без них обошелся - но зато насколько напряженной была подобная сцена в оригинале.

Главная "отмаза" любителей ставить римейки это возможность создать более качественные спецэффекты, но и здесь нас поджидает облом. Да, компьютер позволил нарисовать много всякого, но превращения монстра не производят того впечатления... Ни одна из сцен римейка не сравнится с почти иконическим эпизодом в которой собака распадается на части, словно цветок - чтобы выпустить наружу тварь... К тому же, хотя монстр образца 2011 года проводит на экране довольно много времени - по большей части он двигается слишком быстро, чтобы разглядеть его подробно. Да и вообще - каждый облик монстра в классическом фильме был действительно оригинален и запоминался. Здесь же Нечто много кого напоминает по внешнему облику: чудовищ из "Извне" Стюарта Гордона, в первую очередь.

Но все же, при всех его недостатках, фильм уж особо плохого впечатления не производит. Благодаря неожиданной второй концовке на титрах, которая подводит приквел вплотную к оригиналу, послевкусие остается довольно приятное. Этот фильм далеко не так плох как омерзительный новый "Кошмар на улице Вязов", хотя и не так хорош как "Рассвет мертвецов" Зака Снайдера.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 4
    
    • Комментариев: 4

    • Вконтакте

    • Facebook

    •  Андрей | 25 октября 2011 в 12:30:23

      А почему коронки не логично? Хорошая идея, Карпентер до этого не додумался, да и как оно может копировать не органику? Хотя если подумать еще то логично что Нечто может заменить человека не повреждая одежду. Например, медленне, но незаметней или быстро, но порвав одежду. Так вот что мешает в "медленном" варианте не сместить коронки. Хотя это уже полет фантазии.

    •  vxga | 25 октября 2011 в 16:15:06

      Дело в том, что Нечто, насколько я понял, не заменяет человека, а убивает его и копирует. То есть получается труп человека и созданная тварью копия. Копия включает и копирование одежды, иначе клоны бегали бы голышом. Впрочем, если согласиться, что Нечто замещает человека, то да - логических дыр не возникает. Кроме указанной вами - что мешает заместить колонки?

    •  Андрей | 25 октября 2011 в 17:32:18

      У Карпентера в фильме была сцена когда МакРеди находит порванную одежду в крови. Толи тварь порвала ее при нападении на человека, толи подставила когото (там как раз была бирка с именем). И в фильме мы знаем что тварь пожирает человека на клеточном уровне (когти и зубы только средства усмирения) и оно в принцыпе может делать это очень медленно и незаметно для человека. В принцыпе. Надо конечно перечитать оригинальный роман, но на сколько помню там мало подробностей. Не сказано и по видео демонстрации не показано как реагируют клетки человека на чужака. По видео видно что никак, но эт овсего лишь кровь. Тогда если иммунитет человека не реагирует на чужака то нечто вообще ни на кого нападать не нужно, достаточно дотронутся. Но как я сказал подробностей в фильме нет и много недосказано, по сути нечто это всего лишь колония плотоядных и мимикрирующих клеток (оригинальный пришелец был всего лишь еще однйо копией и нужен был только для управления космическим кораблем), но они както умудряются копировать не только внешний вид, но и память, значит нечто воссоздает оригинальное строение мозга со всеми нейронными связями, чтобы фиктивное тело помнило все. Вообщем сложно это все. Недосказанность фильмов и романа и н едает нам никаких ответов на наши и ваши вопросы.

    •  Руслан | 9 января 2016 в 09:24:39

      Если говорить о природе Нечто, то, как я всегда представлял из фильма и официальной новеллизации Алана Дина Фостера, это действительно репликант. Клетки пришельца могут замещать клетки жертвы незаметно, вполне возможно, что именно так и были заражены часть сотрудников станции в первом фильме, даже не осознавая, что с ними происходит. Нападения и монструозные формы - это скорее необходимая часть фильма ужасов, по-хорошему заразить всех Нечто могло, банально не раскрывая себя (например, прикосновением или добавив в пищу частицу себя). Касательно подмены личности - видимо, разница мышления была настолько чуждой, что все сводилась к фрагментарному копированию на уровне "лишь бы не обнаружили". Когда в первой части проверяют реакцию крови на огонь, там звучит, что каждая часть действует автономно и обязана отреагировать - видимо, поддержание клеточной массы в единой форме требовало таких усилий, что существо просто вынуждено было прокалываться, потому что не могло например приказать той же крови не отползать от огня или вложить в неё команду после отделения вести себя нормально.

      Что же касается неорганики - я всегда считал, что оно и выедало своих жертв изнутри, заменяя незаметно, когда не желало раскрываться и открыто пожирало и дублировало, когда на секретность плевать хотело. Поначалу Нечто могло не понимать необходимость неорганики в организме жертвы. Когда это стали использовать против него, оно попыталось учитывать фактор, но прокололось с серьгой не в том ухе у пилота. В оригинальном фильме оно, скорее всего, уже достаточно научилось уделять внимание мелочам, чтобы больше не отторгать неорганику. Так что, учитывая, что трилогия апокалипсиса (Нечто, Князь Тьмы, В Пасти Безумия) Карпентера всегда содержала много условных допущений, я принимаю это как данность фильма.

      Возвращаясь к самому приквелу, можно отметить плюсы и минусы:

      1. Очень тщательное сохранение отсылок к оригиналу, включая не только финал, но и разрушения и смерти на базе. При просмотре двух частей подряд видно, насколько бережно высчитывали все расположение предметов. Единственное отличие: обнаружение корабля и его изначальное расположение не похоже на то, что демонстрирует запись, найденная в оригинальном фильме. Но такое уважение к деталям в любом случае заслуживает благодарности.

      2. Сами формы Нечто. Пусть и сплошь компьютерные, но жуткие, сделаны хорошо.

      3. Фильм не провисает, все время сопровождается интересным и в меру кровавым действием.

      4. Пилот неуловимо напоминает МакРиди из первой части и завоевал мои ностальгирующие симпатии.

      Минусы также заметны.

      5. Мой хронический сексизм резко обостряется при виде героини. Потому что из вроде бы обычной кабинетной мышки она становится борцом с монстрами и самой умной бабой среди толпы полярников и ученых. Противостояние "тупые мужики без женского руководства против умной девки, которой никто не верит" вызывали у меня желание, чтобы её все же убили под финал. Куда там...

      6. Нет мрачности ни в конце (не берем отличный мостик к первой части, а именно финал этой истории - женщина выжила, хотя даже выживание МакРиди в фильме под большим вопросом), ни в процессе. Монстра так много, что он совершенно не пугает.

      Иными словами, хорошо сделанное подмигивание фанатам, но с новомодными нюансами, которые понравятся не всем. Я его смотрел и пересматриваю, перематывая часть сцен с героиней, и получая немалое удовольствие, но такого погружения, как оригинальная история у меня фильм не вызывает.

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)