Не меняйте руки

31 июля 2019 г.Просмотров: 1531RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

Change pas de main, 1975

Change pas de main, 1975

Женщину из высшего общества пытаются шантажировать порно-фильмом с ее сыном в "главной роли". Чтобы решить этот вопрос, она нанимает частную сыщицу - но все оказывается сложнее, чем казалось на первый взгляд.

Режиссер: Поль Веккиали

В ролях: Мириам Мезьер, Франсуаза Жире, Элен Сюржер, Соня Савьянж, Говард Вернон

Фильм я заинтересовался из-за формулировки "французское порно-джиалло". И понятно, что джалло бывает только итальянским, но все равно ведь интересно? Тем не менее, сам фильм меня озадачил, как мало, какой другой. Безнадежным его назвать не получается, но он настолько странен, что первый просмотр граничил с пыткой.

По сути, в рамках джиалло бывает всего две стратегии - либо у вас есть детективная интрига, настолько интересная и продуманная, что зритель оторваться не может, либо, как во многих классических фильмах того же Ардженто, у вас настолько густая атмосфера, что сюжет становится не более, чем вишенкой на торте. Надо сразу сказать, что по-настоящему хорошая интрига в этом поджанре встречается редко, чаще авторы предпочитают идти по второму пути- с переменным успехом, на мой взгляд.

Здесь, как мне кажется, не удалось ни того, ни другого. Для по-настоящему хорошей интриги здесь слишком много персонажей, ни один из которых не вызывает особого интереса или сочувствия. Да, они что-то делают, пытаются провернуть какие-то интриги - но зритель быстро запутывается и начинает скучать. Но, с другой стороны, действие вообще и "вот это повороты" в частности не заканчиваются почти до самых титров - тут надо отдать должное.

Засада еще и в самой атмосфере фильма: она даже не пародийная, а кэмповая, что для неподготовленного зрителя еще хуже - представьте себе несмешную пародию, герои которой сознательно ведут себя, как идиоты, а мотивация зачастую отсутствует в принципе.

Режиссура тоже отличается некоторой странностью: такое впечатление, что Поль Веккиали, снимая этот фильм, держал в голове одновременно евротрэш в духе Джесса Франко или Жана Роллина и "новую волну" в духе того же Годара, но, на мой взгляд, не получилось ни того, ни другого - хотя из интервью режиссера несложно выяснить, что как минимум Годаром он интересовался. Так же трудно не заметить и Говарда Вернона, завсегдатая фильмов Франко, но, с другой стороны, где он только не снимался. Да, в фильме есть интересные и красивые кадры, но, тем не менее - смотреть его мне было тяжело, как я уже и отмечал выше. С другой стороны, просмотр таки оставил смутное ощущение в духе "А может я чего не понял?" и не исключено, что однажды я вернусь к фильму, уже зная, что меня ждет - и впечатление будет совсем иным. А может это просто "не моя чашка чаю".

Ах да, порно... Секс-сцен в фильме и правда хватает: уже на титрах нам показывают минет крупным планом, потом в кадре возникнет и групповая оргия, причем снято все довольно качественно и временами чуть не эстетски, но, как мне кажется, счесть эти кадры возбуждающими довольно сложно. Проблема в том неочевидном факте, что порно тоже нужно уметь снимать, чтобы процесс совокупления казался либо по-своему красивым, либо унизительным для его участников. Здесь же режиссер, скорее, просто фиксирует происходящее, почти как документалист, не вызывая у зрителя особых ответных эмоций.

В сухом остатке: озадачивающий жанровый коктейль, который смотрится с некоторым недоумением, но может заинтересовать любителей "странностей ради странностей" в кинематографе. Лично я, впрочем, рекомендовать не стал бы. Но отмечу, что есть люди, находящие в фильме самые разные смыслы, политические комментарии и глубокомысленно отмечающие, что название - еще и каламбур с фразой "Не меняйте завтрашний день". Правда, мне так и не удалось понять, как это соотносится с содержанием фильма и что ему добавляет, но когда это мешало СПГС?

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us