]]>
]]>

Back to the Future, 1985

Back to the Future, 1985

Марти пошел на встречу с Доком, своим другом, местным сумасшедшим изобретателем... Кто же знал, что Док изобрел машину времени? И кто мог предположить, что на первом ее испытании Дока пристрелят террористы, у которых он позаимствовал плутоний, а Марти окажется на тридцать лет в прошлом... И более того, он помешает роману собственных родителей. Все это надо как-то разруливать.

Режиссер: Роберт Земекис

В ролях: Майкл Дж. Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон, Криспин Гловер, Томас Ф. Уилсон, Элизабет Шу

Об этом фильме уже написаны целые библиотеки и вряд ли можно сказать что-то принципиально новое, но пересматривать его сейчас, в тот самый в будущем, которую посетил Марти МакФлай - ощущение совершенно особое. Сам по себе фильм изначально во многом построен на чувстве ностальгии - по пятидесятым годам, когда авторы этого фильма были детьми. Но теперь мы, в свою очередь, можем пересматривать его с ностальгией - по тому времени, когда Марти был подростком, а я едва начал ходить в школу. И по тому времени, когда, после просмотра этого фильма в переполненном видеосалоне, я вышел на улицу ошеломленным - так, как уже не могут большинство нынешних фильмов. Ностальгия...

Но, что самое интересное, фильм подкупает не только этим: он великолепно сделан. Особенно завораживает, во всяком случае, меня, его начало, до путешествий во времени. Мы знакомимся с Марти, с его окружением - и это, в общем-то стандартная часть большинства сценариев: героев надо узнать и полюбить, чтобы вы начали им сочувствовать, ну да. Но в "Назад в будущее" - и при пересмотре фильма, который ты знаешь наизусть, это еще сильнее становится заметно, сценарий буквально железный. Там нет сцен, которые просто "знакомят с героем", любой эпизод работает на фильм в целом. едва ли не любая реплика "выстрелит": если не на событийном, то, хотя бы, на коннотативном уровне.

"Ни один Макфлай в истории ничего не добился", - говорят главному герою, но, как мы знаем - главная тема фильма в том и заключается, что историю можно изменить. "Мне будут говорить, что у меня нет будущего"- возмущается Марти - но его будущее и правда вскоре окажется под угрозой, и отнюдь не метафорически. А чего стоит семейный обед - вроде бы, просто вводная сцена, но за эти несколько минут нам успевают ненавязчиво пересказать историю знакомства родителей Марти, которая и станет узловой точкой сюжета.

Есть и незамеченные мною тогда, по вполне объективным причинам, но милые сердцу фаната мелочи: Док, который кричит "Оно работает" явно пародируя классическую реплику из "Франкенштейна" (1931): "Оно живет!".... Марти, который умудряется назваться "Дартом Вейдером в планеты Вулкан", объединив "Звездные войны" и "Звездный путь" - шуточка истерически смешная, учитывая давние "нежные" взаимоотношения этих двух фэндомов на западе.

В остальном: да что я вам могу рассказать об этом фильме? Его смотреть надо: лично я так и сделал и рыдал от смеха почти два часа, практически над каждым кадром. Все-таки, это действительно изумительный фильм... И мы дожили до того самого будущего, которое посетил когда-то Марти МакФлай.

И да - храни господи Зимекиса, который пообещал, что перезапуск будет только через его труп. Учитывая, что и для самого режиссера, и для многих, кто принимал участие в его создании, эта трилогия стала наивысшим достижением карьеры - не надо пытаться повторить его ускользающую магию. Хотя... если бы тем же составом, да про путешествие еще на тридцать лет вперед... Но, как предостерегали уже не раз - " в одну реку нельзя войти дважды". Так что, даже им самим, лучше и не пытаться.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us