Нагая пуля

21 октября 2012 г.Просмотров: 3403RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , , , ,
]]>
]]>

Otoko goroshi onna goroshi: hadaka no zyudan, 1969

Памяти Кодзи Вакамацу

Нагая пуля (Otoko goroshi onna goroshi: hadaka no zyudan, 1969)

Шо, молодой якудза решает сбежать с официанткой, в которую влюблен, но, купившись на обещание прощения, беглецы возвращаются... Их жестоко избивают, парня вынуждают отрезать себе палец, а девушку сажают на наркотики и принуждают к проституции. Пять лет спустя Шо и два его подельника срывают сделку двух банд, захватывают деньги, предназначенные для покупки наркотиков и заложницу.

Режиссер: Кодзи Вакамацу

В ролях: Ючи Минато, Кен Йошидзава, Мики Хаяши, Ери Ашикава

Кодзи Вакамацу - японский режиссер, стоявший у истоков жанру "пинку-эйга" и снявший документальный фильм об палестинских террористах. Ему был запрещен въезд во многие страны мира, включая Россию, хотя последний фильм мастера, биография Юкио Мисимы, в нашей стране все же побывала в ограниченном прокате. "Нагая пуля" считается одной из лучших, но напрочь неизвестна "Кинопоиску", да и на Imdb данных немного - даже актеров упомянуто только двое, наиболее известных. Это, во-первых,

Ючи Минато, который очень много снимался потом у Такаши Миике: "Люди-птицы в Китае", "Живым или мертвым 2", "Цельнометаллический якудза". А во-вторых, Кен Йошидзава, сыгравший Шо - завсегдатай фильмов Вакамацу, снимавшийся так же в пресловутых "Потрохах красавицы" Кадзуо ’Гайра’ Комидзу и в "Жестоком полицейском" Такеши Китано.

Что касается неупомнятых на знаменитой кинобазе девушек, то роль Акеми, возлюбленной официантки главного героя, сыграла Мики Хаяши, тоже часто работавшая с Вакой - в легендарной "Жестокой девственнице", например. Там же снималась и Ери Ашикава - в "Нагой пуле" ей досталась роль Мисао - главной героини, той которую берут в заложницы.

Оператор, кстати, здесь тоже примечателен: Хидео Ито, часто работавший с Вакамацу и снимавший "Корриду любви", которую Вака продюсировал.

Фильм вызывает ощущение едва ли не документальной съемки, которое только усиливается из-за частого использования черно-белого изображения. При этом интонация рассказа так же остается спокойной, взвешенной - даже, казалось бы, в напряженных сценах. Немало встречается эротических эпизодов, причем тоже довольно любопытно поставленных: Вакамацу ни разу за весь фильм так и не показывает героя, который занимается сексом - обнаженной натуры сколько угодно, ласкание груди - всегда пожалуйста, но далее - ни-ни. Даже в начале, когда героя вынуждают трахнуть его официантку на глазах у банды - он не может, что наводит на размышления: уж не собирался ли режиссер показать героя импотентом? Впрочем, я не настаиваю на подобной интерпретации.

В стилистике фильма явно проскальзывают интонации нуара - даром. что герой не частный сыщик, а бандит. В отдельных сценах, вроде финальной разборки, явственно ощутимо влияние вестерна. Ну и, конечно, роковая женщина, которая пользуется своей привлекательностью, чтобы играть мужчинами. В сюжете есть неожиданные повороты, просчитать которые лично мне удавалось не всегда: в частности, не получилось угадать развязку. Любопытным получилось и музыкальное сопровождение: по большей части за кадром играет японский джаз, усугубляющий меланхоличное настроение этой истории. Встречаются, впрочем, и юмористические моменты: например, сцена в которой похитители грубо жрут курицу, а когда заложница пытается бежать - один из них невозмутимо возвращает беглянку на место.

Я бы не назвал фильм шедевром, но все-таки это любопытная работа, которую стоит посмотреть. Но учитывайте, что это ни в коем роде не относится к пресловутому азиатскому экстриму, скорее уж напоминает якудза-драмы Киндзи Фукасаку - но сходство тоже не особенно сильное.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us