Музыка: Февраль 2021 года

1 марта 2021 г.Просмотров: 928RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Music of February 2021

you-baby-ike-reiko.jpg

По независящим от музыки причинам, слушал я в этом месяце преступно мало, но зато любопытно: переслушал кое-что из старого, нарвался на нового для себя исполнителя "одной песни", нашел сразу две шикарные новинки от ветеранов. Словом, мало - не значит плохо.

Eraldo Bernocchi, Hoshiko Yamane ‎– Mujo

Говорите, что хотите, но уже появился претендент на звание альбома года: один из основателей великих Sigillum S и скрипачка Tangerine Dream выдали крайне затягивающее музыкальное произведение. С одной стороны, вроде бы, все "исходные" компоненты довольно просты. Эральдо использует старомодную электронику с характерными ритмическими фрагментами и наигрышами, временами напоминающими едва ли не Kraftwerk в его самые медитативные минуты. Ямане извлекает из своей скрипки мотивы, которые, по большей части, подошли бы для озвучки дома с привидениями: "мелодии" как таковые здесь, кажется, если и возникают, то едва ли не случайным образом. На стыке этих, самих по себе, казалось бы, несложных элементов и возникает магия альбома: звуковые ландшафты, в которых целое неуловимым образом становится больше суммы его составляющих. Этот альбом затягивает и создает вокруг тебя особое звуковое пространство, в котором не выделяются отдельные "хиты" и даже переход между отдельными композициями не всегда замечается слушателем, но внимание оказывается поглощено им полностью - и с редкой властностью, не достижимой, зачастую, даже для намного более экстремальной музыки. Описать этот эффект довольно сложно, но есть немало альбомов, которые могут стать хорошим саундтреком, фоном для ваших занятий. Эта запись, напротив, склонна ненавязчиво превращать в фон все остальное, да так, что ты сам не замечаешь ее плен.

Deep Purple - Shadows of Deep Purple

Переслушать их меня буквально заставил испанский сериал "45 оборотов", где они, как ни странно, не звучали - но в атмосфере было что-то такое, неуловимое. Этот альбом - представитель крайне редкой для меня категории под кодовым названием "первого достаточно". Помимо Deep Purple, в нее входит только Tyrannosaurus Rex: суть в чем - первый альбом группы мне нравится, а к остальным, записанным в резко отличающейся манере, я равнодушен. В случае "Пепл" - понятно, что "Дым над водой" наше все, почти как "Стремянка в небо", но, тем не менее... "Ценю вклад", могу послушать при случае, но равнодушен. А вот первый альбом, восхитительно "хипарский" по своему звучанию, всегда неуловимо напоминавший мне этаких "Бременских музыкантов" - шикарная вещь, на мой взгляд стоящая всего их последующего творчества. Причем, самое любопытное, что основой альбома стали кавер-версии: «Hush» - обработка одноимённой песни Джо Саута, написанной для Билли Джо Ройяла. "Hey Joe" и "Help!", полагаю, в представлении не нуждаются. Prelude: Happiness/I’m So Glad - это Римский-Корсаков и Скип Джеймс.

Не могу, впрочем, не отметить, что альбом все же немного "постарел": он уже не захватывает меня так, как раньше, в юности. Скорее воспринимается старым другом, с которым давно не виделись, но с которым теперь приятно некоторое время поболтать, вспомнить былое - но не более. В наши дни не трудно найти версию альбома с бонусами и альтернативными версиями, но, по моему скромному мнению, особого интереса они не представляют.

Elkie Brooks

Элки Брукс, кажется, называют "королевой английского блюза", но наткнулся я на нее совершенно случайно: хотел переслушать обожаемый (в исполнении Джоплин) "Mercedes Benz" - и наткнулся на еще одну версию. В целом, они похожи, но поет Брукс чуть иначе, с привлечением восхитительных подпевок и некоторыми изменениями текста: к примеру "цветной телевизор" превратился в "кабельное телевидение". Посмотрел плейлист с ней - а там обнаружилась еще и "Only women bleed" - одна из самых любимых моих вещей у Элиса Купера: причем, как вы сами понимаете, то, что на этот раз ее поет женщина - вносит любопытные коннотации в текст. Не срослось, эта кавер-версия звучит на редкость пафосно и скучно, совершенно утратив "душу" исходной песни. Полистал немного другие ее песни - не цепляет, совсем, похоже, не мой исполнитель. Но "Мерседес Бенц" у нее великолепный, этого не отнять...

Die Form - Mental Camera

dieform2021.jpg

Именно они и стали "второй шикарной новинкой от ветеранов", о которой я упоминал выше. Индастриэл они играют с начала 80-х, лично для меня они всегда оставались "крепким середняком": вроде бы и шедевров не порождают, но и не разочаровывают. Вот и новый альбом обладает загадочным воздействием: с одной стороны, он не поражает воображение новаторством, напротив - "олдскул" как он есть. Узнаваемые EBM-ритмы, готично-эротичная атмосфера, изобилие вокодеров - насколько, что временами альбом заставляет вспомнить аж Kraftwerk. Но, при этом, сами эти песни настолько приятно звучат, что ты сам не заметив переслушиваешь альбом (ну или, как минимум, отдельные его треки) по несколько раз. Для ознакомления я бы рекомендовал, пожалуй, Lilium Dolorosa - возможно, главный хит альбома и, например, Théâtre de la Cruauté - более ebm-истую, если так можно сказать, но тоже театрально-чувственную. Ну и, на закуску, скажем, Insomniac Activity, звучащую чуть более "экспериментально".

Reiko Ike - You, baby

Рэйко Икэ - культовая японская актриса, звезда "пинку-эйга", отхватившая "козырную тройку": она снималась у Норифуми Судзуки, Тэруо Исии и Киндзи Фукасаку. И, подобно многим своим коллегам, еще и пела. В Японии такую музыку, в целом, называют "каёкёку" - этакая японская вариация западной поп-музыки, в основном, балладная и, на слух современного зрителя, приятно-старомодная. Данная ее запись, подсунутая мне Спотифай, - неофициальное переиздание ее альбома 恍惚の世界 (Kokotsu No Sekai, 1971). На момент выхода оригинальной версии пластинки, актрисе было лет 17-18, что не помешало ей записать один из самых эротичных альбомов во всей японской поп-музыке. Дело в том, что ее случае медлительные "джазовые" баллады (подумайте о музыке к "шпионским фильмам" 1970-х и не ошибетесь) дополнены стонами, вскриками и прочими едва ли не порнографическими звуками, а так же, время от времени, интимными и задушевными монологами актрисы. Это и придает оригинальности записи, которая, в остальном, не слишком выделяется из японской поп-музыки такого типа - скажем, великая Мейко Кадзи, это уже совсем другой уровень, в том числе и музыкально. Тем не менее, слушается альбом приятно, к нему можно время от времени возвращаться - так что, рекомендую. Для ознакомления можно попробовать, скажем, Love Slave (девятая композиция в моей версии альбома, в оригинале 恋の奴隷, насколько я понимаю). Она вполне дает представление о том, что ждет неосторожного слушателя.

Ну и, конечно, стоит учитывать, что лучшим альбомом этой зимы я могу, не покривив душой, назвать "СныВидения", новинку "Рады и Терновник", но о нем я уже писал вот здесь.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us