Muslimgauze - Veiled Sisters
Довольно странно организованный альбом: он разбит на два диска, которые именуются "Первая сестра" и "Вторая сестра", причем композиций на каждом из дисков только три, но каждая из них содержит два-три отдельных произведения, иногда - с четко слышимыми переходами между ними. Зачем так было сделано - лично мне выяснить не удалось.
disc one (Sister One)
Shamal Aquabah
P.L.O. Flag
Veiled Sisters
Dust
total time (24.58)
Submit To Sharia
Quasidah Murmur
Lebanon
total time (22.53)
Oil Field
Mohajir
total time (14.38)
disc two (Sister Two)
Shaitan Verse
Cholera
Katyusha
Ingreswallah
total time (18.49)
Hindunation
Fiefdom
El Minzah Kiff
total time (23.13)
Pasha
Farouche Charpoy
Halal
Sadu
Zupol
он озаглавлен, если переводить дословно, "Сестры под вуалью", но, полагаю, подразумевалась все-таки паранджа, тем более, что их обладательницы на обложке и изображены. С другой стороны, пресс-релиз лейбла утверждает, что альбом посвящен борьбе афганских повстанцев против Советского Союза, утверждая, что эти "скрытые сестры" это Катюша и автомат Калашникова, которые "скрыты от взглядов, но всегда под рукой". Косвенно это подтверждается тем, что одна из композиций на втором диске и правда озаглавлена "Катюша". С другой стороны, надпись на развороте обложки гласила: "Посвящается Организации Освобождения Палестины за их работу по попыткам улучшить жизни палестинцев". Среди названий, которые мне удалось идентифицировать, не будучи арабистом - "Флаг Организации за Освобождение Палестины", "Холера", "Стихи Шайтана" - возможно, это отсылка к Салману Рушди и его роману "Сатанинские стихи", который, к тому времени, уже давно был издан в Англии.
Как бы то ни было, не могу не напомнить еще раз, что с моей точки зрения, музыка Брина Джонса это одно, а убеждения, которые якобы за ней стояли - совершенно другое и лично я не уверен, что интерес основателя Muslimgauze к политической жизни Востока не был позой. Соответственно, информация о том, какое значение он мог вкладывать в тот или иной трек - только информация и не должна восприниматься как пропаганда.
Переходя к самому альбому: это, по сути, эмбиент, пусть и ритмичный, с применением перкуссии. Композиции, по большей части, звучат негромко и плавно, погружая слушателя в гипнотический транс - лично я нахожу, что под эту запись Muslimgauze невероятно удобно работать, она уже пару недель часто играет у меня в доме в качестве фонового сопровождения. Впрочем, в звучании большинства треков есть некоторая навязчивая монотонность, которая может вызывать раздражение, если слушатель не расслабиться и не отдастся потоку звуков. Ну или, не позволит им просто звучать вокруг, не сосредотачивая на них сознания. Как и любой хороший эмбиент, этот альбом - музыка медитативная и, к тому же, одна из самых спокойных во всем наследии проекта.
С другой стороны, смикшировано все мастерски и довольно коварно: на переднем плане переливаются как песок под ветром эмбиентные звучания, где-то рядом звучит перкуссия, положение которой в звуковом пространстве иногда меняется - а под всем этим, на глубине, клубятся басы, довольно мощные, не всегда осознаваемые, но придающие звуку огромную глубину. При этом, в отличие от внешне спокойного, но обладающего подспудным напряжением звучания музыки, голосовые сэмплы, которыми инкрустированы композиции, чаще всего звучат довольно агрессивно - даже для тех, кто не понимает восточных языков.
По моему субъективному ощущению, второй диск комплекта, к тому же, звучит немного более напористо, оставаясь, тем не менее, в рамках гипнотического эмбиента. В целом, получился вкрадчивый альбом, который захватывает ваши симпатии не сразу, но загадочным образом остается в проигрывателе довольно надолго.