Muslimgauze - Infidel

22 ноября 2016 г.Просмотров: 1926RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Muslimgauze - Infidel

Парадоксальный релиз, но, кажется, очень в духе Брина Джонса: мини-альбом, продолжительностью 68 минут, но содержащий при этом пять ремиксов на одну и ту же композицию и два нереализованных ранее трека. При этом, все это называется "Неверный" - уж не знаю, что подразумевал лидер Muslimgauze, давая своему новому произведению такое название, но, судя по всему, никакое отдельно взятое политическое событие источником вдохновения не было. Впрочем, примечание на обложке гласит: "Разве это акт агрессии - вернуть себе свою страну?".

Infidel (veil of peace mix) (5.03)

Infidel (east meets west mix) (9.44)

Infidel (orbesque mix) (7.34)

Infidel (arabesque mix) (5.11)

Infidel (filmesque mix) (5.16)

Fakir (bed of nails mix) (7.31)

Salaam Mecca (9.59)

Hama (16.32)

Первые три ремикса были созданы Дэвидом Трасселлом, известным по Black Lung и Snog. Основной целью, насколько я понимаю, было создать более танцевально-ориентированную, клубную версию исходных треков. На мой взгляд, работа получилась спорной: во-первых, эти три ремикса как-то слабо различаются между собой - во время прослушивания можно запросто не понять, что играет уже вторая композиция... Или даже третья... А во-вторых "танцевальность", похоже, заключалась в добавлении несколько более прямолинейных ритмов и время от времени возникающих сочных, грубоватых проигрышах электронного баса. Я не особо хорошо разбираюсь в "клубной" музыке, возможно, ее адептам эта работа и покажется более интересной, но меня, по большому счету, она оставила равнодушной. Слушается неплохо, но не особенно запоминается.

Два ремикса сделанный самим Muslimgauze отличаются, слава Аллаху, меньшей "танцевальностью", они явно смикшированы громче предыдущих и воспринимаются с несколько большим интересом, но, все-таки, главная ценность этого мини-альбома - не в подборке ремиксов, а в дополнительных треках, следующих далее.

Fakir (переработка трека с альбома "Zul'm")- первая настоящая ценность этого релиза: настоящий Muslimgauze, каким он всегда и был - в своей маниакально-настойчивой, напористой ипостаси. Пробивной, настойчивый ритм этнических инструментов, на которых строится эта композиция, сопровождается арабскими голосами, не до конца понятными сэмплами и звуками струнных. Все в целом производит крайне энергичное, но при этом гипнотизирующее впечатление - это не просто "боевой гимн", это что-то более загадочное.

Salaam Mecca - трек, ранее не выпускавшийся, но записанный во время сессий "Intifaxa". За счет гнусавого мотива на заднем плане и многослойных ударных эта композиция производит впечатление более "электронной", чем все "клубные" ремиксы вместе взятые - при том, что инструмент, издающий эти звуки, скорее всего, что-то позаимствованное из арсенала арабов или индусов, а не извлеченное из глубин синтезатора. Заводная, шикарная вещь, при всей настойчивости ритма умудряющаяся быть почти медитативной - еще и за счет своей довольно значительной продолжительности. Умел Брин Джонс добиваться такого странного эффекта.

Hama,записанный в январе-феврале 1990 года, но изданная только здесь, тоже получилась довольно необычной: начавшись как вполне привычная "этнически-индустриальная" вещь, постепенно она мигрирует едва ли не в darl ambient, в котором над плотной, клубящейся стеной электронного гула пульсируют настойчивые восточные ритмы, иногда, казалось бы, исчезая, но неизменно возвращаясь. Причем этот эффект держится до конца и "темный эмбиент", электронный гул на заднем плане побеждает - ритм остается здесь до конца, но в какой-то момент ты перестаешь его осознавать за плотной стеной звука.

Словом, релиз, возможно, и не обязательный к ознакомлению, если вы не упертый фанат этого проекта, но достаточно любопытный.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us