Muslimgauze - Hamas Arc

14 апреля 2013 г.Просмотров: 12076RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Альбом с довольно причудливой судьбой: по сути, он замышлялся как компиляция, но в конечном счете ей не стал. К тому же, его звучание обладает странным действием: диск в целом слушается отлично, выдерживая даже воспроизведение по кругу, но отдельные треки с него не запоминаются совершенно.

Jerusalem Knife  (6.17)

Khan Younis  (7.12)

Farsi   (6.33)

Jerusalem Knife  (5.08)

Yasser Arafat's Radio  (6.10)

Zindabad   (5.50)

Yasser Arafat's Radio  (3.19)

Треки Farsi  и Zindabad  были позаимствованы с альбома Vote Hezbollah, где, правда, их названия были чуточку длиннее. Остальные треки предназначались для альбома Shekel Of Israeli Occupation, но он так никогда и не вышел в свет. Не менее любопытно, что отрезав уголок конверта и выслав его вместе с чистой DAT-кассетой и несколькими купонами, можно было получить на DAT-кассете следующий альбом проекта, Satyajit Eye. 

В том, что касается идеологической составляющей - а мы помним, что для альбомов Muslimgauze это непременный компонент - то непосредственным источником вдохновения было заключение мира между Армией Освобождения Палестины и Израилем. Брин Джонс в сентябре 1993 года прокомментировал это событие так: "Был негативным легко, а позитивное мышление помогает, но пока Иерусалим - столица всего палестинского государства и все сионистские поселения все еще на палестинской карте, все мирные планы потерпят неудачу. Ясер Арафат работает, чтобы улучшить жизнь людей, так же, как и Хамас. Ясер Арафат может говорить, пока Хамас предпринимает прямые действия по возвращению палестинской земли от сионистов. Роль Америки по поддержке злодейского режима никогда не будет забыта".

Как бы то ни было, далеко не все поклонники Muslimgauze разделяют политическую позицию музыканта - некоторые еще и музыку слушают. В этом отношении альбом получился довольно любопытным: по-прежнему звучание основано на ближневосточной музыке, но сама атмосфера релиза - сугубо индустриальная: ощущается огромное пространство лишь в малой степени заполненное музыкой. И в этих просторах постоянно звучат какие-то мелкие звуки, призвуки, хрусты - словно машина пытается воспроизвести арабскую музыку в мире, лишенном человека. Во всяком случае, я именно так воспринимал этот диск.  В число любимых произведений музыканта он, бесспорно, не войдет, но переслушивать я его время от времени буду. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us