Muslimgauze - Emak Bakia

13 февраля 2016 г.Просмотров: 2270RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Muslimgauze - Emak Bakia

Очень странный альбом, один из самых динамичных на моей памяти у этого исполнителя - и с продолжительностью композиций для него совершенно не характерной. Издание у него тоже было довольно странным: номер на "яблоке" диска не совпадает с настоящим номером диска, продолжительность композиций тоже указана не точно. Можно было бы даже заподозрить, что это подделка под группу - разговоров о подобных релизах ходит немало, но нет - альбом входит в официальную дискографию и выпущен при жизни музыканта.

Afghans (Rev. V.01) (2.45)

Y.A. (Rev. V.01) (5.54)

Missing Tibetans (Rev. V.01) (4.37)

Y.A. (Rev. V.02) (4.17)

Afghans (Rev. V.02) (2.45)

Missing Tibetans (Rev. V.02) (5.35)

Lahra Salem (Rev. V.01) (5.05)

Y.A. (Rev. V.03) (6.05)

Afghans (Rev. V.03) (3.28)

Некоторые странности связаны и с названием альбома: Emak-Bakia - название фильма Ман Рэя, художника, фотографа и кинорежиссера, который дружил с сюрреалистами и делал фотопортреты Джеймса Джойса и Жана Кокто. В самом фильме использовались скульптуры Пабло Пикассо - словом, казалось бы, тематика максимально далекая от привычных арабо-израильских интересов Брина Джонса. Тем более, что как раз названия треков не содержат никаких отсылок к парижским экспериментаторам начала прошлого века: "Афганцы", "Пропадающие без вести тибетцы". Сам альбом привычно посвящен "Организации по освобождению Израиля"... Озадачивает, не так ли?

Может быть, дело в том, что сама атмосфера фильма отчасти близка раннему Industrial и даже нойзу, выходцем из которого и был основатель Muslimgauze. Это коллаж непонятных образов, на премьере фильма в 1926 году даже произошла драка: один из зрителей утверждал, что фильм - бред и от него глаза болят, а второй требовал, чтобы самозваный критик заткнулся. Интереснее, впрочем, другая версия: название фильма переводится как "Оставь меня в покое" и дано на баскском языке. Как известно, баски - народ, населяющий Испанию и сопредельные с ней области Франции, обладатели языка, который не относится ни к одной известной группе. Они же знамениты своим освободительным движением и террористическими актами - есть подозрение, что Джонса привлек именно эта сторона их деятельности и название фильма использовано просто как броская фраза на языке, который использует народ, вызывающий примерно те же ассоциации, что и палестинцы.

Как бы от ни было, сам по себе, в музыкальном плане, альбом весьма "вкусен": короткие, напористые композиции с весьма зажигательными и агрессивными ритмами. Состоит он из всего четырех композиций, но три из них представлены в трех версиях каждая. Разные ремиксы отчетливо различаются: к примеру, Y.A. (Rev. V.01) основана на ударных, которые звучат похоже, скорее, на рок-группу, чем на арабско-индустриальное творчество Джонса - особенно это заметно во второй версии композиции. А третья версия - уже вполне электронная, да еще и с добавлением массированной доли вокала. С другой стороны, Afghans, например, практически в любой своей версии может похвастаться глубокими, "клубящимися" басами, от которых аж уши закладывает. Лично мне больше всего, пожалуй, нравится первая из них, та, что с пущенными в обратном порядке звуками вместо ритмического сопровождения.

В целом, альбом если и вызывает сомнение в своем авторстве, то именно благодаря тому, что он крайне легко воспринимается. Творчество Muslimgauze в целом - неспешные, очень длинные композиции, которые заставляют тебя погружаться в транс, гипнотическое состояние, если ты, конечно, сумел настроиться на восприятие подобной музыки. А этот альбом - напротив, воспринимается крайне легко, его без особых усилий можно прослушать несколько раз подряд. Возможно, он даже неплохо подойдет для первого знакомства.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us