Muslimgauze ‎– Vote Hezbollah

3 октября 2012 г.Просмотров: 2373RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Muslimgauze ‎– Vote Hezbollah

Наверное, только Брин Джонс, создатель и единственный постоянный участник проекта Muslimgauze, мог додуматься назвать очередной альбом "Голосуй за Хезболла".

Если же говорить с музыкальной точки зрения, то некоторые треки альбома неожиданно навевают сравнение с IDM в духе Aphex Twin - при этом оставаясь мгновенно узнаваемыми как музыка Muslimgauze.

Bazoft Rope 5:52

Muezzin Farsi 6:28

Ishmael Tongue 5:33

Jawani Zindabad 5:42

Tuareg 6:10

Miyazawa 7:12

Zion Poison 7:17

Satyajit Eye 4:11

Ishmael Tongue 5:17

Bazoft Rope 5:51

Muezzin Farsi 4:34

Jawani Zindabad 4:34

Пресс-релиз лейбла ненавязчиво отмечает: "За Muslimgauze не стоит музыкальных влияний, только политические события и фигуры, такие как Арафат, Каддафи, Бхутто и т.п. Все это и есть точка отсчета, из которой возникает музыка Muslimgauze. Скоро каждая страна вынуждена будет выбирать, кому она хочет помочь: освободить народ Палестины или помочь Израилю и дальше притеснять их".

Собственно, Хезболла - политическая партия крайне антиамериканского толка, которая возникла еще в конце 80-х годов прошлого века и призывала к выдворению любых колониальных учреждений из Ливана, а так же установлению в стране исламского режима. В некоторых странах, включая, разумеется, США и Израиль эту организацию считают террористической - но не в России.

Непосредственным источником вдохновения, похоже, были выборы в 1992 году, в котором "Хезболла" получила 12 из 128 мест в парламенте.

Tuareg маниакально-напористый ритм создает базу для суматошного метания фоновых звуков самой разной природы - и все вместе создает ощущение редкой свирепости, нарастающей к финалу композиции.

Muslimgauze часто строит свои композиции на повторении закольцованных мелодических фрагментов, вот только он жонглирует ими в совершенно непредсказуемой последовательности - ритмы и мелодии клубятся в недрах музыки, то выходя на поверхность, то снова исчезая в глубинах звука, чтобы вынырнуть в самый неожиданный момент. Отличным примером такого подхода является, к примеру, композиция Miyazawa.

Выделяется из общего строя и Satyajit Eye: короткое, едва ли не нойзовое произведение, построенное на этот раз на атмосфере, а не на ритме.

Как это часто встречается на записанных Брином Джонсом альбомах, некоторые композиции повторяются в разных обработках: к примеру, это моя фаворитка на Vote Hezbollah - Ishmael Tongue, чья первая версия была едва ли не самым яростным треком альбома, а вторая, скорее, оказалась атмосферной и сравнительно мягкой. Рекорд побила Bazoft Rope - три обработки на одном альбоме, который не является синглом, это, знаете ли, довольно необычно. И снова радикально меняется стилистика - версия, открывающая альбом, как раз и была примером idm в исполнении Брина Джонса, но обработка той же темы, ставшая десятым треком cd, превратилась едва ли не в эмбиент, где обволакивающий звук вышел на передний план и практически полностью утопил в себе ритм.

В целом, это один из самый уютных альбомов проекта - напористые композиции сменяются относительно расслабленными, создавая своеобразное "дыхание" музыки, многочисленные электронные элементы нигде не выходят на передний план, оставаясь лишь одним из компонентов музыки. Да, наиболее запоминающийся здесь трек, как мне кажется, это первая версия Ishmael Tongue, но надо учитывать, что в разговоре о творчестве Брина Джонса отдельные композиции мало что значат - минимальная единица, обеспечивающая правильное восприятие этой странной музыки это, все-таки, альбом. Только слушая творения музыканта достаточно долгое время, вы сможете проникнуться той мощной аурой, которую они создают.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us