Muslimgauze ‎– Satyajit Eye

18 сентября 2014 г.Просмотров: 1274RSS Обсудить
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Очередной релиз проекта, который изначально появился как сборник, причем коллекционный. Заполучить его можно было, отправив лейблу по почте купон, вырезанный из оформления альбома «Hamas Arc» и чистую DAT-кассету. Было это в 1993 году. А в 2012 и 2013 году эта компиляция была перевыпущена соответственно на виниле и cd. Причем по поводу ее содержания нередко можно встретить довольно забавные заблуждения.

Amritsar 14:54

Zion Poison 6:12

Tuareg 6:06

Satyajit Eye 4:04

Dhobi 4:10

Caste 2:30

То, что вы видите выше - распечатка содержания оригинальной кассеты. На позднейших переизданиях трек-лист выглядит так:

Amritsar 0:27

Re-mix From "Vote Hezbollah" 8:58

Re-mix From "Vote Hezbollah" 0:18

Re-mix From "Vote Hezbollah" 5:29

Zion Poison 6:23

Tuareg 6:27

Satyajit Eye 4:19

Dhobi 4:27

Caste 2:48

Как не трудно заметить, сравнив этот трек-лист с альбомом ""Vote Hezbollah", на том диске были представлены пятый, шестой и седьмой трек этой компиляции - причем действительно в других версиях. А то, что обозначено как ремиксы с этого альбома, на самом деле - как раз-таки композиция Amritsar, не имеющая к "Голосуй за Хесболла" никакого отношения и почему-то разделенная на четыре части. Оставшиеся два трека - тоже новые, записанные именно для этого релиза. 

Итак, восстановив филофоническую справедливость, поговорим о самих композициях. Амритсар, давший название первой композиции, это город в индийском штате Пенджаб с населением больше миллиона человек. Это священный город сикхов, но интересе Брина Джонса (основателя Muslimgauze и единственного постоянного участника проекта) вызван, скорее всего, другими событиями. Вариантов несколько на выбор: расстрел мирной демонстрации в 1919 году, так называемая Бойня на Джаллианвала-багх (по разным оценкам - от 400 до 1000 погибших). Волнения 1947 года из-за разделения Пенджаба между Индией и Пакистаном - на мой взгляд, это наиболее вероятный источник вдохновения Брина. Тогда исламское население Амритсара было вынуждено покинуть город, а не симпатии Джонса к мусульманам общеизвестны. Впрочем, в 1984 году там проводилась знаменитая операция "Голубая звезда", направленная против боевиков-сикхов и устроенная по приказу Индиры Ганди. Террористы засели в Золотом Храме, их атаковали 6 батальонов одной только пехоты. По официальным данным погибло почти пятьсот человек внутри храма, включая женщин и детей. Неофициально назывались цифры вплоть до 10 тысяч жертв. Сама Индриа Ганди была через некоторое врея убита телохранителями-сикхами. Для Брина Джонса эти события тоже явно были любопытны, спорить сложно. 

Впрочем, в отличие от автора проекта, нас-то больше интересует музыка... Трек получился практически идеальным (ну или четыре идеальных трека, если принимать во внимание странную разбивку на cd): речевые сэмплы, бурная и многослойная перкуссия и практически дроновый фон, со своего рода бурдонным тоном. Причем, то одни, то другие компоненты уводятся на задний план, снова наплывают на слушателя. При довольно напористом ритме перкуссии, общее впечатление - едва ли не трансовое... Ближе к концу трека начинается сбивчивый, но очень заводной ритм, лично мне пришедшийся очень по вкусу. 

"Zion Poison" начинается довольно негромко, из компиляции индустриальных шумов и далекого, едва уловимого гула, из которого постпенно возникает типичная для Брина, но еще более агрессивная, чем в предыдущем треке, перкуссия и настойчивые, малоузнаваемые призвуки, среди которых есть даже обработанные звуки пения, как мне показалось. В оригинале построение заметно отличается - там фоновые звуки возникали сразу же, без индустриальных шумов, создавая большую глубину пространства. Само настроение кажется более спокойным - пока не вступает перкуссия, разумеется.  В целом, оригинал мне показался более напористым, но в ремиксе сильнее индустриальный привкус. Не рискну сказать, какая версия мне пришлась больше по вкусу.

Tuareg - начинается как вкрадчивое индустриальное произведение, в котором постепенно возникает и струнные, и ударные... Словом, по компонентам - типичный Muslimgauze, но есть в этом треке какая-то доля безумия, которая и делает его притягательным. Оригинальная версия, кстати, отличается большим перкуссионным напором, но меньшим градусом этого самого безумия, как мне показалось. Хотя крещендо в ее финале стоит того, чтобы его послушать.

Заглавный трек, Satyajit Eye, - спокойное, медитативное произведение, с "дышащими", волнообразными звуками ударных и дополняющими его шумами. Парадоксально, но впечатление получается довольно индустриальное, не смотря на спокойное, без резких переходов, звучание. Оригинальная версия трека отличалась более насыщенным и менее спокойным звуком, различались и фоновые шумы - в частности, на этом альбоме из микса пропали звуки природы.

Словом, три уже знакомые нам композиции предстали в существенно переработанном виде и слушать их достаточно интересно, даже переключаясь непосредственно между оригиналом и ремиксом. 

Две последние композиции, в каком-то смысле, образуют дилогию: они сравнительно коротки, а у Muslimgauze всегда было "долгое дыхание" - его краткие композиции чаще воспринимаются этакими зарисовками. К тому же, в них диаметрально противоположный подход к инструментовке, если можно так выразиться. 

"Дхоби" - индийская каста прачек, относящаяся к неприкасаемым и стирающая белье других каст. Встречаются они, в том числе, и в Пенджабе, которому, кажется, посвящен этот альбом. Возможно, именно им и посвящена композиция, но уверенным здесь быть сложно: ассоциации, которая музыка Брина вызывала у него самого, для меня всегда были тайной за семью печатями.  Как бы то ни было, сам по себе трек довольно интересный, с настойчивой и многослойной перкуссией, которая выходит на передний план и откровенно царит в композиции. 

Следующая и последняя, еще более краткая коспозиция Castle - напротив, построена, по большей части, на звучании некоего струнного инструмента, а перкуссия играет подчиненную роль. Как и в самом начале альбома, музыка дополнена голосами, переговаривающимися на восточных языках. В принципе, довольно уютный трек и неплохая "закрывашка" для диска, помогающая мягко выйти из его атмосферы - или, наоборот, приступить к повторному прослушиванию. 

Что касается названия альбома в целом, то "сатьяджит", как говорят, переводится "торжество правды", но, попутно, Сатьяджит Рэй - классик индийского кино, которого называют отцом индийского неореализма.

С чисто эмоциональной точки зрения - есть у проекта альбомы, которые я люблю больше. Но, с другой стороны, гоняя эту запись по кругу несколько дней подряд, я нисколько не устал от альбома.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)