Муха
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Джефф Голдблюм, Джина Дэвис, Джон Гец, Дэвид Кроненберг, Муха
The Fly, 1986
Работая тайком в своей лаборатории, молодой ученый открыл... эффект телепортации. На мертвой материи его изобретение работало безупречно, но с живыми объектами до поры-до времени возникали сложности. И вот, когда они, казалось бы, решились, ученый решил провести эксперимент на себе...
Режиссер: Дэвид Кроненберг
В ролях: Джефф Голдблюм, Джина Дэвис, Джон Гец
Пожалуй, это один из самых известных и наименее шокирующих фильмов Кроненберга - не зря же, как это не смешно, но первоначально фильм собирался ставить Тим Бёртон с Майклом Китоном в главной роли. Как бы то ни было, получилась крепкая фантастическая драма, основной акцент в которой делался на отношениях главных героев и постепенном преображении героя - а взрыв натуралистического насилия в конце служил не более, чем разрядкой.
Не спорю, для своего времени, фильм мог кого-то шокировать, но сейчас в телесериалах встречаются не менее натуралистические кадры. Так что, как фильм ужасов, эта картина больше не работает, на мой взгляд, воспринимаясь с некоторым налетом ретро - возможно, перешедшим от оригинального фильма 50-х годов, который я, пока еще, не видел.
Психологические конфликты героев и развитие их отношений выстроены и сыграны практически безукоризненно, но просчитать их наперед не составит труда. Любопытно и то, что хотя секс, как обычно у Кроненберга, играет в фильме немалую роль, особых "раздевашек" ждать не стоит - возможно, этому воспротивились исполнители главных ролей, у которых уже тогда был роман. Как бы то ни было, сама по себе психология отношений экранных героев, пусть и убедительная, не особенно впечатляет.
С физическим преображением персонажа - совсем другое дело: если смотреть его сейчас, уже зная сюжет, то как раз эта часть фильма производит наибольшее впечатление: тем, как незаметно начинается превращение человека в гигантское насекомое, тем, как меняется его облик. Собственно, эти сцены пробирают даже сильнее, чем кровавый беспредел финала. Не зря же, когда Голдблюм написал письмо Винсенту Прайсу и выразил надежду, что ему понравится этот римейк - классик жанра ответил: "фильм великолепен до определенной точки, но потом заходит немного далековато". Не потому, что эти кадры невыносимы - просто, по большому счету, они не так много добавляют к нашему понимаю происходящего.
Забавно, что Кроненберг играет в фильме небольшое камео доктора: после его ранних фильмов с ним пожелал встретиться Мартин Скорcезе и при встрече сказал, что Кроненберг похож на пластического хирурга из Беверли-Хиллз. Это и вдохновило соответствующую сцену в "Мухе".
Словом, хороший, увлекательный фильм, качественная драма, которая к финалу переходит в фильм ужасов - но называть его, как некоторые зрители, лучшим у Кроненберга я бы не стал. При случае, надо будет посмотреть первоисточник, а заодно и сиквел пересмотреть. А пока - ретроспектива Кроненберга на сайте только началась...