]]>
]]>

Dark Shadows: Season 1, Episode 56 - 95

Dark Shadows 1966

Жуткая новость о смерти Маллоя расползается по городу, хотя, для всех, кроме Дэвида, пока непонятно, где погиб Билл и кто в этом виновен. Дэвид прочно уверен, что это преступление - дело рук его отца, Роджера. Впрочем, шериф городка вообще считает, что это мог быть несчастный случай и надо спокойно дождаться решения коронера.

Автор идеи: Дэн Кертис

Режиссер: Джон Седвик (51- 53), Лела Свифт (54 - 55)

В ролях: Луис Эдмондс, Дэвид Форд, Александра Айлс, Кэтрин Ли Скотт, Джоан Беннетт, Дана Элкар

Я в очередной раз берусь на эпическую задачу просмотреть целиком этот сериал и, по ходу, буду делать беглые заметки, потому что обозревать эту махину подробно времени у меня не хватит никогда. Разумеется в последующих текстах будет масса спойлеров, предположений на будущее и тому подобного.

"Мрачные тени" подкупают еще и тем, что в них есть ощущение жизни, которая разворачивается перед нашими глазами. С одной стороны, интригующая ситуация, в которой оказались герои, запросто может разрешиться парой сотен серий спустя - и я не преувеличиваю. Это, разумеется, слегка бесит... Но, с другой стороны, само движение истории в сериале напоминает скорее музыкальную ткань, чем традиционные формы повествования. Вступает одна тема, в нее вплетается другая, постепенно первая отходит на второй план, а в звучание второй ненавязчиво вплетаются нотки третьей - а потом снова возвращается первая...

В этой полусотне серий хорошо заметен именно такой подход: с одной стороны, основа повествования - Билл Маллой и его гибель, так удобная для некоторых из героев. Но, с другой стороны, более-менее серьезное продвижение этой истории заняло 25 серий и, при этом, полного ответа мы так и не получили, история вышла на новый виток. Несколько десятков серий мы наблюдали за тем, как герои ждут официального вердикта, потом происходит вполне очевидное - Барк Девлин не согласен с решением "несчастный случай". При этом первоначально у нас было два подозреваемых в убийстве - Роджер Коллинс и Сэм Эванс, но постепенно нам дают понять, что Эванс действительно невиновен. Более того - появляется еще один кандидат, Мэттью, разнорабочий в доме Коллинсов, который, кажется, готов на все, чтобы защитить интересы семьи своих нанимателей. На данный момент я бы, скорее, поставил на него, а не на Роджера.

И тут происходит типичное для сериала возвращение подзабытой темы... Кэролайн вспоминает о ручке, которую ей подарил Девлин и которую отобрал Роджер - но ее нигде не могут найти. После чего Виктория обнаруживает ее на пляже, там, где, возможно, погиб Билл Маллой. Но, поскольку она не знает предыстории этой ручки, то развитие линии идет несколько неожиданно: сначала ручка попадает обратно в руки Роджера, потом, узнав, что она принадлежала Барку, Виктория начинает подозревать Девлина.. Словом, вокруг этого небольшого предмета закручиваются серьезные интриги, опять-таки, растянутые на немало эпизодов.

Сама по себе история с расследованием смерти Маллоя позволяет выйти на передний план шерифу, который раньше лишь мелькал на фоне, а теперь стал довольно любопытным персонажем. Появилась так же и домохозяйка покойного Маллоя - тоже довольно любопытная героиня, которую Девлин намерен устроить своим шпионом в Коллинспорт.

При этом никто не отменял сюжетной линии самой Виктории Винтерс - она по-прежнему жаждет узнать о своем происхождении и, в районе серии так девяностой она получит небольшую зацепку. Более того - мы получим даже продолжение сюжетной линии с ее попытками хоть чему-то учить Дэвида... И, к лично моему огромному удовольствию, представители семейства Коллинсов наконец высказали этой особе, что она занимается чем угодно, кроме своих обязанностей гувернантки. Шикарным получился эпизод, где Дэвид заманивает свою учительницу в закрытую часть дома и там запирает. Тем паче, что именно в ветке о Дэвиде и Виктории мы получаем продолжение темы призраков Коллинсвуда. Сначала, в 70 серии, Дэвид притаскивает Викторию в Старый Дом и показывает портрет Жозетты Коллинс - но ее дух сходит с картины только после того, как герои уходят из комнаты. А потом, в 85 серии, призрак Билла Маллоя навещает Викторию, запертую Дэвидом в комнате - как сами видите, между возвращениями к теме прошло 15 эпизодов, для сериала это вполне типичный темп. В любом случае - эти недолгие появления всерьез интригуют. Как мне кажется, на тот момент, авторы сериала еще не были уверены, как отнесутся зрители к мистике в сериале, а потому пока только осторожно экспериментировали.

И, разумеется, на фоне всего этого периодически возникают небольшие мотивы и сюжетные крючки, которые могут и никуда не привести: к примеру, за Викторией попытается приударить молодой адвокат, а Мэгги Эванс попробует закрутить роман с Джо Хаскеллом - скорее всего это просто останется небольшой мелодраматической виньеткой.

В остальном - сериал держит интерес зрителя получше, чем многие современные: к примеру, второй сезон "Проповедника" вызвал у меня гораздо меньший интерес. Характеры персонажей немного меняются: к примеру, Виктория начинает несколько раздражать, тем более, что, как мне кажется, актриса несколько пополнела по ходу съемок. Барк Девлин, с другой стороны, начинает терять фирменную невозмутимую элегантность, время от времени начиная хамить окружающим - от чего теряет часть своего обаяния.

При этом, из-за быстрого темпа работы, в сериале, кажется, становится все больше разнообразных технических накладок: актеры то и дело оговариваются, на стенах мелькает отражение камер и микрофонов, иногда оборудование даже попадает в кадр. Впрочем, лично меня это, в данном случае, скорее, забавляет, чем раздражает.

Dark Shadows 1966

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us