]]>
]]>

El ministerio del tiempo, 1 season

El ministerio del tiempo, 1 season

В Испании существует особое министерство, сотрудники которого путешествуют во времени, чтобы предотвращать вмешательства в историю. На них работает Веласкес, а сами они встречаются с Лопе де Вега, посещают Непобедимую Армаду, знакомятся с Гарсия Лоркой и Пикассо...

В ролях: Начо Фреснеда, Каетана Гильен Куэрво, Хайме Бланч, Аура Гарридо, Родольфо Санчо, Франсеска Пиньон, Мишель Хеннер, Мар Саура

Итак, испанский фантастический сериал о путешествиях во времени, вольным римейком которого был не так давно закрывшийся "Вне времени". Лично для меня, насколько я могу вспомнить, это первый испанский сериал - и заход был удачным, в очереди на просмотр уже ждут еще несколько.

Понятно, что с точки зрения чистой фантастики придраться к сериалу еще как можно: "правила игры" толком не прописаны, логика не всегда очевидна. Ну, к примеру, как течет время в прошлом и настоящем? Судя по тому, что герои по вечерам вынуждены возвращаться в свою эпоху и проживать там свои жизни - движутся эпохи параллельно. Когда у них вечер - вечер и в прошлом. Правда, непонятно, что делать с тем, что практически весь световой день герои в своей эпохе отсутствуют, но здесь, при желании, объяснение придумать можно. С другой стороны, как минимум в одной серии использовали мотив "дня сурка": герои раз за разом возвращались в один и тот же день, пытаясь исправить его события. При этом, что самое интересное, сами с собой они не сталкивались, даже раз за разом возвращаясь в одно и то же время и место. В других сериях, кажется, у них подобной возможности не было - если что-то пошло не так, то возможности исправить уже нет. Первоначально не вполне понятна и ситуация с дверями: все ли они в подвале министерства или нет? Ну и главная, наиболее очевидная натяжка, которую просто оставили без внимания: в патруле работают люди трех разных эпох, они перемещаются в самые разные века, но общаются, тем не менее, без особых сложностей. То есть проблемы если и возникают, то на уровне новых понятий или слэнга - но не языка как такового. Да и вообще подыгрывание героям заметно: к примеру, пока герои во владениях Испании, не важно, в каком веке, у них работают мобильные и даже ноутбуки с интернетом. Тем не менее, при просмотре это не раздражает - просто потому что это НЕ сериал о темпоральных парадоксах и технических особенностях путешествий во времени.

Набор персонажей здесь достаточно стандартный: Амелия (прогрессивная женщина из 19 века), Алонсо (солдат из 16 века) и Хулиан (медик из скорой помощи 21 века). Разумеется, есть и "психологические травмы" - к примеру, у Хулиана умерла жена, ее сбила машина - причем на вызов как раз он и приехал. Тем не менее, это неплохо работает: кпримеру, Хулиан раз за разом возвращается, чтобы посмотреть на жену, потом решается даже переспать с ней, притворившись собой же из прошлого. Это помогает не просто "придать глубины персонажам, показав их надлом, как требует книжонки в духе "Сценарист 101" - раскрывается еще и тема людей, которые обладают столь мощной технологией, но по правилам не должны использовать ее в своих целях. Впрочем, испанские герои этого сериала к правилам относятся примерно так же, как обычные русские люди.

В сериале масса шуточек "для своих". В первой же серии Хулиан, попав в прошлое, называется Курро Хименес. Шутка в том, что Хулиана играет Родольфо Санчо, сын актера Санчо Грасия, который как раз и играл Курро Хименеса в одноименном сериале, причем действие его происходит как раз в той эпохе, в которую угодили герои. Более того, Санчо Гарсия играл и Упрямца, исторического деятеля, с которым столкнулись герои пилота "Министерства времени". А в следующей серии большинство могильных камней одолжили из сериала "Красный орел" - не знаю, правда, из необходимости или ради еще одной "шутки для своих". Кстати, Пако Обрегон, который пробовался на роль Гимлера в третьем эпизоде, но не прошел, сыграл в четвертой серии - раввина. Не знаю, замышлялось ли это как шутка, но в любом случае - иронично вышло. В этой же, четвертой серии, есть восхитительное камео - герои встречаются с Изабеллой Католичкой, причем играет ее Мишель Хеннер, звезда сериала "Изабелла", а сцена снималась в тех же декорациях, что и сам сериал. Здесь есть еще одна хорошая шутка: увидев Изабеллу, герой Родольфо Санчо отмечает: "Кажется, я ее где-то видел". Еще бы! Все в той же "Изабелле" он играл супруга этой королевы. В первых сериях, кстати, была еще одна забавная параллель: Алонсо постоянно сравнивали с капитаном Аллатристе, но Начо Фреснеда в фильмах и сериалах об этом персонаже не снимался. Зато снималась Аура Гарридо (Амелия).

Что касается персонажей, то хорошая как главная тройка, так и остальные постоянные персонажи. Уже упоминавшийся персонаж Родольфо Санчо, правда, за исключением мотива "потерял жену, очень страдаю" не обладает какими-то особыми характеристиками: "положительный во всех отношениях мужик", так сказать. Есть ощущение, что актер способен на большее, но роль ему развернуться не дает. Хотя пара сцен у него была весьма запоминающихся: встречи с молодым отцом на рок-концерте, с девочкой на велосипеде, которая станет его женой. Ну и развязка первого сезона, беспощадно "слитая" в начале второго, тоже удалась. Аура Гарридо, исполнительница роли Амелии, обладает довольно любопытной внешностью: при словах "испанская красавица", скорее всего, вам представляется несколько иной образ. Временами вообще кажется, что ей больше пошла бы роль пацанки-сорванца, чем барышни, то и дело щеголяющей в нарядах минувших эпох - притом, что на момент начала работы над сериалом ей было лет двадцать пять. Но стоит привыкнуть к ее внешности - и замечаешь, что временами она очень хороша, тем более, что и образ актриса создала достаточно интересный и привлекательный. Ну и, наконец, Начо Фреснеда в роли солдата из прошлого, угодившего в будущее очень хорош: сценаристы не стали особо педалировать тему его привыкания к новым временам и превращать в средство комической разрядки, хотя есть и такие нотки. Тем не менее, он и забавный, и упрямо-старомодный, и благородный - на мой вкус, образ вышел сложнее, чем у Хулиана, даром, что в "герои-любовники" метили именно героя Родольфо Санчо.

Да что там говорить - Каетана Гильен Куэрво, не смотря на то, что на момент съемок приближалась к полтиннику, явно подается как секс-символ, играет лесбиянку и вообще на диво хороша.

Что касается сюжетов как таковых, то авторы явно строили свое детище по образцу ранних сезонов "Доктора Кто": приключения в историческом антураже без лишней "дотошности", но достаточно увлекательные, чтобы побудить юного (или не очень) зрителя на дальнейшие "изыскания". При этом, что интересно, авторы сериала умудрились не попасться в ловушку ложного патриотизма: здесь есть и серьезные сцены, и юморные, и ехидная критика прошлого или настоящего. Да что там говорить, здесь могут выставить Веласкеса до крайности самовлюбленным, а Лопе де Вега - самозабвенным бабником, но, при этом, в каждой серии ощутим искренний и горячий интерес к родной истории. Просто авторам хватает самоуважения не лакировать ее, не превращать в прописи и лубок - чем "Министерство времени" и подкупает.

Что касается организации материала: по началу каждая серия была законченной историей, но ближе к концу сезона начинают проявляться сквозные сюжетные линии, интриги, связанные с прошлым Министерства, так что пропускать эпизоды или смотреть не по порядку я бы все же не советовал. Из отдельных серий нельзя не выделить четвертый эпизод - тот самый, с Изабеллой и Днем Сурка и последний, где герои встречают разом Дали, Бунюэля и Лорку. Ну и закрывается арка с женой Хулиана, причем довольно мощным образом.

В целом - хорошая приключенческая фантастика, если не придираться к самой мифологии сериала и "правилам игры". Актеры и их персонажи достаточны обаятельны, чтобы уже пару серий спустя я начал шерстить фильмографии основных актеров, на предмет "чего бы еще с ними посмотреть". Так что - есть основания считать, что Испании впереди будет немало.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us