Michael Jackson – Thriller

10 апреля 2012 г.Просмотров: 4856RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

Michael Jackson – Thriller

Как гордо утверждает реклама, это самый продаваемый альбом в истории - и полторы сотни переизданий, думаю, тому неплохое подтверждение. Но дело даже не в этом: перед нами идеально сбалансированное произведение, которое вышло за рамки поп-музыки или рок-музыки. Более того, что-то менять в нем надо очень аккуратно: если сравнить оригинальный диск с последующими ремастерами, то становится очевидно, что оригинал выигрывает.

Wanna Be Startin' Somethin' 6:02

Baby Be Mine 4:20

The Girl Is Mine 3:42

Thriller 5:57

Beat It 4:17

Billie Jean 4:57

Human Nature 4:05

P.Y.T. (Pretty Young Thing) 3:58

The Lady In My Life 4:59

Да, некоторые варианты ремастера усиливают звучание баса - и танцевальные хиты альбома начинают "заводить" еще сильнее, но баллады отступают на задний план. Делали и другие ремастеры, подчеркивавшие мягкое, задушевное звучание баллад - но тогда "задвигались" на зданий план танцевальные хиты. Оригинал умудрялся успешно балансировать между обоими крайностями.

Уже первый трек, Wanna Be Startin' Somethin', начинается с упругого баса, который вводит нас в танцевальный хит. Поначалу он не кажется шедевром, но через какое-то время обнаруживаешь, что выкинуть его из головы практически невозможно. Следом идет еще один танец с угловатым ритмом, а потом - знаменитая The Girl Is Mine, дуэт Майкла Джексона с Полом Маккартни. По сюжету песни два друга спорят из-за девушки, но воспринимается она, скорее, как передача эстафетной палочки. Особенно, если знать, что Джексон будет носить титул "короля поп-музыки" и даже станет обладателем авторских прав на песни The Beatles. Пока еще этот дуэт напоминает вызов "молодой шпаны", перебрехивание дерзкого щенка с солидным, бывалым псом. Впрочем,этот щенок уже набрался сил и бойцовских ухваток - просто старый пес, которого он выбрал в противники, уже все и всем доказал, а потому может позволить молодому покуражиться.

А вот заглавная песня, на мой взгляд, мало выделяется - разве что стихами, которые начитывает великий Винсент Прайс. Да и то, не смотря на название "Триллер", декламация культового актера не столько нагоняет жути, сколько вызывает в воображении образ пожилого джентльмена с тросточкой и сигарой, который рассказывает внукам сказку на ночь.

Beat it - настоящая жемчужина альбома и стандарт для поп-музыки того времени. Жесткая басовая основа над которой парит голос Майкла - высокий, но благодаря атакующему ритму, кажущийся вызывающим. Примета "черной" музыки, к слову говоря, схожим приемом - "низы" музыки и "верха" голоса, на мой взгляд, частенько пользовался Боб Марли. А какое здесь роскошное вступление - эффекты звучат более жутко, чем вся заглавная композиция вместе взятая и производят почти индустриальное впечатление. Разве что гитарное соло можно бы подредактировать - при частом переслушивании оно начинает раздражать.

Кстати об индастриэл... Прислушайтесь к следующей песне, грандиозной Billi Jean: жесткий, повторяющийся рисунок баса и сухой звук ударных, лишь изредка прорезаемые скупым синтезатором - настоящий индустриальный фанк.

А следом баллада Human Nature: вкрадчивый вокал, едва ли не вальсовая ритмика, при изумительном, пульсирующем басе, на этот раз ушедшем на задний план. Вот он - пример идеально сбалансированной баллады.

На переизданиях альбома часто встречаются любопытные бонусы: от не вошедших в оригинальное издание песен до интервью участников записи, но, на мой взгляд, они скорее разрушают целостность восприятия, чем дополняют этот альбом.

О клипе, снятом на заглавную композицию, вы можете прочесть здесь. Там же его можно посмотреть.

купить записи Майкла Джексона

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us