Merzbow - Live At Kid Airak Hall
Нойз, как известно, это такая музыка, которую большая часть человечества за музыку не считает вовсе. Японский нойз, он же japanoise, в свою очередь, это одно из самых экстремальных проявлений стиля. Ну а старина Масами Акита, предпочитающий выступать под псевдонимом Merzbow - признанный классик подобного рода музицирования. Данный релиз - самая ранняя из известных мне его записей, да еще и концертная в придачу.
Part. I 23:28
Надо сказать, что Масами Акита - большой любитель джаза, рока и экстремальных форм металла, что хорошо заметно по его музыке - в том числе и по этому альбому, явно записанному под влиянием рок-музыки.
В создании этой музыки были использованы кассеты, ритм-машины, орган, альт-саксофон, электрическая скрипка, ударные, микрофоны, перкуссия, синтезатор и т.п. Об участии в концерте других музыкантов мне ничего не известно, так что не исключено, что японский музыкант управлялся со всем этим хозяйством в одиночку. На альбоме представлено два трека, которые отчетливо разнятся между собой.
Первое, что замечаешь при прослушивании - дикие визги и прочие высокочастотные звуки, которые, как временами кажется, заполняют собой едва ли не все акустическое пространство. В качестве сопровождения временами прорезаются суматошные ударные с перкуссией, или же протяжные низкие частоты - но все-таки, основное "музыкальное событие" происходит в другой области. На протяжении всего трека мы можем слышать чуть старомодные наигрыши органа - подобное звучание у меня всегда ассоциировалось с так называемым "психоделическим роком". Впечатление от этого сочетания возникает странное, но довольно любопытное.
Второй трек как раз и содержит в себе протяжные, скребущие по нервам звуки скрипки - в качестве едва ли не основного инструмента. Под конец, правда, подключаются еще и эксперименты с радиоприемником, позволяющие придать массивности звука. Что, впрочем, совершенно не мешает композиции звучать даже более по "роковому", напортисто.
Если я правильно понимаю, то есть два основных издания этого концерта. Под названием Paradoxa Paradoxa он издавался на кассете еще в 1982 году. Потом, уже на cd-rom переиздавался в составе знаменитого Merzbox - собрания из пятидесяти дисков музыканта.
На мой взгляд, определенно стоит послушать - что-то в этом кажущемся хаосе все-таки есть.