Мертвое лето, 1 сезон

]]>
]]>

Dead of Summer, 1st season

Dead of Summer

Летний лагерь, в прошлом которого уже были мрачные истории, открывается вновь. И, разумеется, зловещие события не заставляют себя долго ждать.

Режиссер: Стив Майнер, Мик Гэррис, Рон Андервуд

В ролях: Тони Тодд, Элизабет Митчелл, Полина Сингер, Элизабет Лэил

Сразу стоит предупредить: я пишу по всему сезону сразу, затрагивая многие ключевые моменты и повороты сюжета, так что если вы еще не досмотрели - возможно, вам стоит прочитать этот текст позднее. Потому что спойлеров будет МНОГО.

По сути, с самого начала сериала не сложно заподозрить, кто его снимал: Элизабет Митчелл, и Элизабет Лэил в главных ролях, структура, построенная на флэшбеках, призванных раскрывать прошлое персонажей и их характеры - все верно: Адам Хоровиц и Эдвард Китсис, создатели пресловутого "Остаться в живых" и давно уже ставшего спорным "Однажды". Теперь они замахнулись на слэшер и даже завезли звезду жанра, Тони Тодда, в качестве зловещего призрака, который преследует героев. А это уже само по себе - серьезная заявка на успех, во всяком случае, в моих глазах. Правда. флэшбеки здесь скорее раздражают, чем действительно являются принципиально необходимыми: большую часть из них можно было бы выкинуть и ту же информацию передать парой строк диалога. Взять, например, историю местного негра-оператора: рассказ о его брата можно смело выкинуть, особой нагрузки он не несет, хватило бы и пересказа. Более того: на всем протяжении просмотра меня не оставляло впечатление, что если "отжать" всю эту воду и немного подсократить, то сериал бы только выиграл. С другой стороны, согласен: как бы тогда сценаристы растянули историю на целый сезон, когда она уместилась бы в хорошую полнометражку, может быть - немного длиннее обычного?

Есть и повисшие хвосты - или так мне кажется на первый взгляд, без пересматривания всего сезона заново. Особенно это касается героини Элизабет Митчелл: почему она отправилась трахаться с негритенком и почему потом ничего не помнила? Откуда у нее пресловутая козья башка, запрятанная в комнате и, опять-таки, почему она, кажется, и не подозревает о ее существовании? Да и в целом: за счет постоянных скачков во времени ритм рассказа то и дело сбивался, и сериал, на протяжении большей части сериала, казался вяловатым: недостаточно плох, чтобы его бросить, но и недостаточно хорош, чтобы смотреть взахлеб.

Концовка сериала, во многом, его спасла, во всяком случае, в моих глазах: когда преступницей оказывается та, которую на протяжении всей истории, казалось бы, готовили в "последние девушки" - это, как минимум, любопытно и забавно. Но, опять-таки, ударной оказалась девятая серия, а вот десятая, последняя, заметно уступала ей в напряжении.

Любопытна и игра с самим понятием "толерантность", которую оценили не все: да, здесь есть практически полный набор - гомосексуалист и девушка, которая считает себя парнем. Причем между ними изначально возникает химия, по мере развития сезона развиваются и их отношения, а в конце они и вовсе становятся как минимум друзьями, а, скорее всего, и парочкой. Таким образом, эти два скандальных персонажа в финале становятся... натуралами, что по нашим временам тянет, как минимум, на провокацию против толерантности, но никак не на ее поддержку. Причем тихую такую провокацию, незаметную - лично я очень посмеялся.

К актерам особых претензий нет: да, Элизабет Лэил некоторое время казалась довольно стереотипной и даже начала раздражать, но последняя пара серий все исправила. Достаточно обаятельной оказалась и Полина Сингер, по сути, вторая главная героиня. Комментировать игру Элизабет Митчелл вообще не вижу смысла: этот тот случай, когда в слэшере, жанре изначально ориентированном на молодых героев и, особенно, героинь, женщина 46 лет выглядит и более интересным персонажем и более сексуально привлекательной, чем весь остальной молодняк вместе взятый. Тони Тодд тоже был великолепен и вовсю пользовался своей харизмой: ему достаточно было просто появляться в кадре, ничего или почти ничего не говоря, чтобы стать второй причиной по которой я не бросил сериал еще в начале сезона. Ну и поворот в его истории нашли довольно интересный. Достаточно интересной была и Зельда Уильямс в роли Дрю - той самой девушки, которая воображает себя парнем.

Режиссерский состав сериала - еще сильнее. Мик Гэррис, записной любитель Стивена Кинга и создатель "Мастеров Ужасов", Рон Андервуд, поставивший в свое время "Дрожь земли", а потом работавший и на "Однажды"... И, наконец, Стив Майнер, фактически - продюсер первой "Пятницы, 13-е" и режиссер второго и третьего фильма серии.

В целом, получился достаточно неплохой сериал, особенно если понимать, кто его снимал и заранее учитывать характерные особенности их творческого почерка. Лично мне понравилось больше, чем, скажем, "Дэмиен" и я с удовольствием посмотрел бы продолжение, особенно учитывая, что его собирались превратить в антологию и перенести действие в другую эпоху, во времена молодости героини Митчелл, например.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)