The Revenant, 2009
Солдат, погибший в Ираке, возвращается из мертвых. Ему требуется кровь, а на обычных людей нападать не хочется, но сама жизнь подсказывает выход - вокруг сколько преступников!
Режиссер: Д. Керри Прайор
В ролях: Дэвид Андерс, Крис Уайлд, Луиз Гриффитс, Джеси Кинг
Этот фильм попался мне в тематической кинорулетке и только потому я его и досмотрел, хотя, будет честны, не без помощи перемотки. По сути, в фильме есть интересные идеи, есть неплохо написанные диалоги - сразу уточню, что фильм я смотрел в оригинале. Но, к сожалению, сам фильм попросту скучен. Далее будут СПОЙЛЕРЫ.
С точки зрения концепции здесь есть интересные ходы: сама идея о зомби, которые охотятся строго на преступников любопытна - хотя где-то нечто подобное мне уже встречалось. Представление о зомби здесь не вполне каноничное: это, как прямо говорится в фильме, нечто среднее между вампиром и зомби - живой мертвец, полностью сохранивший личность, память и способность общаться. Есть он не может, хотя алкоголь, видимо, пить способен, для питания ему нужна кровь - причем не обязательно живого организма, из пакетов тоже сойдет. И, самое необычное для жанра: на рассвете он отрубается, чтобы ровно на закате воскреснуть вновь. Ну и, разумеется, раны ему не страшны, хотя вопрос с заживлением толком не продуман. В фильме оговорено, что употребление крови останавливает разложение, но непонятно: заживают ли со временем раны, отрастают ли оторванные конечности, например. Любопытный, хотя и не новый ход, придумали с передачей "инфекции" - кого покусали зомби, тот после смерти тоже становится одним из их. В результате преступники, убитые нашими героями, ближе к концу фильма, возвращаются за ними - что напоминает "Герберт Уэст, реаниматор", классику Лавкрафта.
Как и завещал еще старина Ромеро и многие другие классики, не обошлось без сатиры, правда, глуповатой: фильм начинается с показа американской армии в Ираке и заканчивается сценой "десанта" бочек с зомби. Правда, тут возникает вопрос: ну, хорошо, зомби напали, покрошили всех и теперь весь Ирак превратился в зомби. Дальше то что делать будете? Словом, оружие из зомби, которые показаны в фильме, получается сомнительное, но пнуть армию - это хороший способ заработать лишний балл у критиков.
Режиссером и автором сценария был Д. Керри Прайор, специалист по спецэффектам, работавший на таких фильмах, как "Фантазм 2", "Кошмар на улице Вязов 3" и "Кошмар на улице Вязов 4" - и как раз спецэффекты здесь тоже сделаны неплохо. Плохо здесь все остальное - от вялой режиссуры до актерской игры, которая попросту не цепляет. В довершение всего фильм слишком затянут: он идет почти два часа, при том, что практически любую сцену в нем можно подсократить - и картина бы только выиграла. В результате, когда в последней трети фильма начинается движуха и развитие сюжета - поздно, внимание зрителя уже утрачено безвозвратно.
По большому счету, это не полноценный фильм, а кладбище идей: сделать то же самое, но концентрированнее, энергичней, короче - могло бы получиться интересно. Сам по себе образ главного героя, опять-таки, неплох - добродушный, простой парень, ставший зомби: ну, что делать, с этим надо как-то жить. Поэтому рекомендовать фильм лично я никому не стал бы, хотя знаю, что некоторым зрителям он нравится, а призов так вообще охапку собрал.