Мега-акула против крокозавра

10 января 2017 г.Просмотров: 1242RSS 4
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , , , ,
]]>
]]>

Mega Shark vs. Crocosaurus, 2010

Mega Shark vs. Crocosaurus

Как оказалось, для того, чтобы прикончить мегалодона одного осьминога, пусть и гигантского, недостаточно. Но ничего - в Африке объявился крокозавр, а уж ушлое человечество придумает, как стравить их между собой.

Режиссер: Кристофер Рэй

В ролях: Гари Стретч, Джэлил Уайт, Сара Ливинг, Роберт Пикардо

Итак, как бы не морщили нос критики, а "Мега-акула против гигантского осьминога" оказалась достаточно успешной, чтобы запустили продолжение. И да - я снова могу констатировать, что называть фильм по влажным фантазиям русских прокатчиков я отказываюсь. Они посчитали, что название "Гибель титанов" подходит больше.

Прежде, чем поговорить о самом фильме, не могу не поделиться несколько забавными деталями. Во-первых, Кристофер Рэй - сын Фреда Олена Рэя, тоже небезызвестного режиссера. Во-вторых, первоначально там предполагался гигантозавр, реально существовавший крупный динозавр, а не вымышленный огромный крокодил. Были даже изготовлены постеры для этого проекта, их показывали на Каннском фестивале, но идея была отвернута. Причины мне не известны, но могу предположить: в рамках хоррора популярность крокодилов-переростков ненамного уступает акулам, а кто такой гигантозавр, полагаю, знают не все кинозрители. Ну и наконец - фильм является не просто продолжением первой части, он передает ей несколько дружеских приветов: на экране мелькают постер оригинального фильма и фото исполнительницы главной роли, Дебби Гибсон - причем это фото с автографом, так что подразумевается сама певица и киноактриса, а нее ее персонаж. То есть перекличка между частями одного киноцикла отсылает нас не к предыдущей серии, а непосредственно к нашей с вами реальности - ход довольно остроумный и аналогов я ему не припомню.

Сам по себе фильм оказался лучше первой части: живее, динамичнее, смешнее. По сути, автры взяли все хорошее, что было в исходном фильме и усилили эти качества. Можно заподозрить еще одну пост-модернистскую игру, хотя я и не уверен, что авторы фильма специально на нее рассчитывали. Более-менее внимательный зритель заметит целые пригоршни откровенно неправдоподобных деталей или едва скрытых цитат. Многие тут же сделают умное лицо и начнут уличать киношников в тех или иных глупостях - не понимая, что запросто могли попасться в ловушку, всерьез восприняв стеб и иронию. Ну, к примеру, одна из самых нашумевших сцен первого фильма - та, где акула в полете атакует самолет. Здесь у этой рыбы есть еще более интересный бойцовский прием: она подпрыгивает в воздух, делает сальто с переворотом вокруг корабля и, в результате, бьет по нему всем весом, снося надстройки с палубы. Если вы способны воспринимать такие сцены всерьез - я завидую незамутненности вашего разума. Более того - та же акула умудряется орать еще оглушительнее, чем ее давняя родственница из "Челюсти 4: Месть". Это тоже умудрялись ставить в упрек фильму, вместо того, чтобы похихикать над подколкой в адрес классики жанра. При этом создатели, чтобы повысить градус абсурда, еще и заставили хищную рыбу издавать звуки, подозрительно напоминающие рев Кинг Конга - а чтобы никто не сомневался, что они знают первоисточник, вставили еще одну прямую цитату: сцену с ямой, в которой стоит героиня, не понимая, что это - след чудовища. Не помогло: "серьезные критики" продолжали свысока указывать ничтожным киношникам на глупости их творения. Именно поэтому я и считаю, что читать отзывы на фильма Asylum - еще веселее, чем смотреть их картины.

Что касается самого фильма, то это живое, смешное, увлекательное зрелище с демонстративно топорными спецэффектами. Чтоб никто не сомневался в том, что это "не баг, а фича", авторы даже заставили размеры чудовищ то и дело меняться - правда, диванные критики продолжали восхищаться собственным умом, не понимая, что вообще смотрят. Интересно, а глядя немые фильмы с поединками тортами - они тоже вычисляют среднюю скорость торта, силу удара и стойкость крема?

Персонажи явно распределены по "архетипам": суровая, но сексуальная женщина-агент, негр-ученый, небритый искатель приключений. В рамках этих типажей актеры работают вполне качественно, между ними даже есть химия. Жаль, разве что, что эротическую сцену не предусмотрели - Сара Ливинг здесь отлично смотрелась.

Словом, для любителей зоо-хоррора, по сути, не самый интересный фильм: животное здесь могло бы фигурировать любое, включая вымышленных. К тому же, страшным фильм не назвать при всем желании, но вот как комедия - лично мне пришелся весьма по вкусу.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 4