Medieval: Total War

19 июня 2011 г.Просмотров: 10128RSS
Рубрики: Игры » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Medieval: Total War

Как я уже не раз заявлял, в своем жанре серия игр Total War остается непререкаемым авторитетом уже долгие годы. И вот я вернулся к одной из игр серии, чтобы поиграться как следует с теми ее аспектами, которым не уделял должного внимания раньше. На этот раз меня интересовала не военная часть, а оптимальная линия развития. Впрочем, совсем не уделять внимания войне Total War не позволит.

Итак, "Средневековье" предлагает вам на выбор три эпохи: ранний, средний и поздний период. Сегодня нас интересует ранний период, как наиболее простой для освоения.

Итак, выбирая нацию надо учитывать два аспекта: у некоторых рас стартовые условия лучше, больше провинций, а значит и выше доход. Но, с другой стороны, в управлении ими требуется учитывать больше аспектов, что может запутать не опытного игрока. Такими расами являются, к примеру, византийцы и альмохады. Сложность игры последними заключается в том, что войну вам с самого начала придется вести на два фронта: против испанцев и египтян, что требует продуманного отношения к подготовке солдат. С другой стороны, византийцам легче удается заключать союзы, чтобы дать себе временную передышку - во всяком случае, так мне показалось. И два фронта открывать вовсе не обязательно - достаточно покорить турков и приструнить египтян. А потом уже можно собраться и в Европу, предварительно развившись до неприличных степеней.

Если же вас пугает перспектива держать в уме происходящее сразу в десятке провинций, то займитесь данами: первоначально у вас только одна "держава". Развив ее, можно захватить Скандинавию, а потом вас ждет схватка с Германцами. Единственный недостаток этой нации: в начале игры вы будет развиваться сравнительно медленно, из-за недостатка денег, зато потом придется вести очень динамичную игру, нападая едва ли не на десяток противников сразу. Кстати, начнет возникать римский папа, но, в принципе, больших неприятностей он доставит не может. Убивать его практически бесполезно - тут же появляется где-нибудь еще.

Кстати, о войсках: не увлекайтесь продвинутыми воинами, особенно в начале игры. Они обходятся дороже, создаются дольше... За то время пока противник строит один отряд, мы успеем воспитать два-три отряда пехоты или копейщиков - и в результате разобьем его даже в автоматическом режиме. Так что дорогие войска создавать, конечно, имеет смысл, но только на более поздних этапах и только как войска поддержки. С другой стороны, чем позднее этап, тем серьезнее должна быть эта "поддержка".

Что касается развития, то в начале игры хитрость здесь простая: не увлекаясь развитием военных (достаточно копейной или лучной мастерской) технологий, развиваем земледелие и торговлю. Первое время обращаем внимание, чтобы расходы не превышали прибыль, потом сможем возводить что угодно в промышленных масштабах. Развивать земледелие имеет смысл процентов до 60, после этого занимаемся военными технологиями...

Medieval: Total War

В России игра официально не издавалась, насколько мне известно. На Западе до сих пор активно продается:

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us