Mayhem - Deathcrush

4 января 2018 г.Просмотров: 1219RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Mayhem - Deathcrush

Mayhem - едва ли не единственная группа в истории блэк-металл, авторитет которой на моей памяти никогда не подвергался сомнению. Более того: в каком-то смысле они и создали блэк-металл в его современном понимании - за счет общительности Еуронимуса в андеграунде, его идеологический построений и, разумеется, его смерти. А Deathcrush, хронологически, кажется, их первая запись, качество которой вполне позволяет ее слушать. Более того - сейчас этот альбом, в каком-то смысле, еще интереснее, чем тогда.

Silvester Anfang — 01:56

Deathcrush — 03:33

Chainsaw Gutsfuck — 03:32

Witching Hour — 01:49

Necrolust — 03:37

(Weird) Manheim — 00:48

Pure Fucking Armageddon — 02:09

Outro — 01:09

Когда слушаешь этот альбом сейчас, столько лет спустя, не устаешь удивляться, насколько разнообразным получился этот релиз - выпущенный, по сути, школьниками. Первая композиция, построенная на многослойных ударных - кавер-версия.... Конрада Шницлера, немецкого электронного музыканта, работавшего, в частности, с Tangerine Dream. Интересно, многие ли поклонники блэка в 90-х вообще слышали это имя? Забавно, что, по рассказам участников, группа получила на это разрешение: Иеронимус выяснил домашний адрес композитора и будущие легенды блэка сидели возле дома, пока его жена не впустила "гостей". Правда, сам я оригинал не слышал, так что не могу сказать, насколько силен здесь вклад Mayhem - есть версия, что "оригиналом" была первая попавшаяся композиция, которую немецкий экспериментатор достал из запасников.

В любом случае, как и на все альбоме, партия ударных здесь - одно из главных достоинств релиза. Ударником, кстати, был Кьетиль Манхейм - знаменитый Хеллхаммер присоединился несколько позднее.

Deathcrush, заглавная песня альбома, уже близка к блэку, каким его понимали в те годы: трешевые запилы, явно напоминающие ранних Bathory, но в конец озверевших и еще более хаотичных, чем творчество самого Куортона.

Следующая композиция похожа по звуку, но гораздо медленнее и качевее. Не смотря на грозное и почти грайндовое название "Chainsaw Gutsfuck" звучит она, скорее уж, как дум-дэт первой волны - тот самый, под девизом "Давайте играть Black Sabbath мрачнее самих Black Sabbath". Отличие разве что в том, что звучит все это с легким налетом хардкора, но и это объяснимо: ранние Mayhem записывали даже кавер-версии на Dead Kennedys.

Witching Hour - еще одна кавер-версия, на этот раз Venom и как раз она получилась весьма любопытной. Послушайте вступление: по сути, это чистый нойз. И на всем протяжении прослушивания меня не оставляло ощущение, что если бы убрать из композиции партию ударных, то получился бы своего рода dark ambient, но исполняемый на гитарах. Но с ударными и хараткреным вокалом все снова становится старым-добрым Bathory.

Вокалом, кстати, занимался знаменитый Маньяк, кроме двух песен - уже упомянутая "Witching Hour" и "Pure Fucking Armageddon", где он исполнял только припевы, а основным вокалистом был Мессия (Эйрик Нордхейм), певший на еще нескольких релизах группы и игравший в других коллективах. Во всяком случае, именно так говорят музыканты в книге Дайяла Петтерсона - на discogs можно найти упоминания, что Мессия пел буквально на всех треках альбома.

Как говорят сами музыканты, техник в студии просто не представлял, как писать такой материал, поэтому все инструменты были записаны "вживую" без наложений, а вокал писали потом, отдельно.

В любом случае - альбом стал вехой в истории жанра, его оригинальное издание сейчас продают за безумные, по меркам блэка, деньги. И он нисколько не устарел, прекрасно воспринимаясь до сих пор - только за последние несколько дней я переслушал его с десяток раз.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us