]]>
]]>

La terza madre (2007)

На строительной площадке обнаруживается древнее захоронение, причем к гробу цепями был примотан сундучок. Находку отправляют в музей на обследование и, когда две любопытные сотрудницы, вскрывают  сундучок - ужасная Mater Lacrimarum начинает вновь обретать свои силы. Начинается Вторая Эпоха Ведьм и новое Падение Рима.

Режиссер: Дарио Ардженто

В ролях: Азия Ардженто, Кристиан Солимено, Адам Джеймс, Моран Атиас, Валерия Кавалли, Филипп Леруа, Дария Николоди, Коралина Катальди-Тассони, Удо Кир, Джан Ичикава

Заключительная часть цикла о Трех Матерях - очередной претендент на звание самого недооцененного фильма Ардженто. Эту картину ждали почти 30 лет и, видимо, затянувшееся ожидание сказалось на приеме: он был, в лучшем случае, холоден. А все дело в том, что мастер в очередной раз поменял стилистику: финал трилогии мало напоминает ее начало. Здесь уже нет буйства красок, полностью поменялась атмосфера - и если смотреть фильм с ожиданием второй "Суспирии" или "Инферно", то вас постигнет разочарование. Более того, по своей стилистике, это типичный ужастик этак конца 80-х годов прошлого века, практически золотого времени жанра... Вот только современный зритель уже отвык от той стилистики. Вместо сюрреалистической атмосферы Ардженто приготовил нам заметную долю обнаженки и свирепое, первоклассно сделанное насилие. Вы против? Лично я - нет. 

Первый сценарий для этого фильма был создан еще в 80-х, совместно с Дарией Николоди , но в работу он не пошел и, как утверждают, его идеи в законченном фильме использованы не были. В 2003 году Ардженто заявил, что сценарий практически готов, он будет касаться "мистицизма, терроризма и гностицизма", действие будет происходить в Риме, а история Матер Лакриморум будет начинаться со Средних Веков. Очевидно, на том этапе предполагалось, что поход де Ла Валла будет снят, а не показан в виде "комикса". Но и эта версия не была снята.

Для следующего варианта Ардженто пригласил помочь со сценарием Джейса Андерсона и Адама Гираша, которые работали с Тоубом Хупером над "Кошмаром дома на холмах" и "Моргом". События этой версии начинались сразу после "Преисподней", детектив, выживший при уничтожении дома Матери Тьмы, расследовал убийства в университете. Играть в этом фильме должен был, в том числе, Макс фон Зюдов. Позднее началась чехарда: Андерсона и Гираша уволили, позднее предполагалось участие Сиенны Миллер в главной роли.Тем не менее, имена Гираша и Андерсона таки остались в титрах: всего у фильма пять сценаристов. 

Обратите внимание, что снимались в фильме знаковые фигуры как для творчества Ардженто, так и для жанра в целом. Дария Николоди и Азия Ардженто, сыгравшие мать и дочь, в реальной жизни, соответственно, - жена и дочь самого Ардженто. Причем Николоди была соавтором сценария первых двух фильмов цикла и сыграла роль в "Преисподней". Удо Кир снимался в первом фильме цикла - "Суспирии". Коралина Катальди-Тассони играла у Ардженто в "Ужасе в Опере" и "Призраке Оперы", а так же в "Демонах 2", которые снимал Ламберто Бава (автор спецэффектов для "Преисподней", помимо прочего), Ардженто этот фильм продюсировал. Ну и, наконец, Валерия Кавалли играла все у того же Ламберто Бава в "Лезвии в ночи".  Кровавые и натуралистичные спецэффекты обеспечил  Серджио Стивалетти, опять-таки работавший на очень многих фильмах Ардженто. 

Претензии к цветовой палитре фильма не слишком оправданы: надо понимать, что здесь мы имеем дело с совсем иным повествованием. Если в первых фильмах цикла действие, в основном, происходило в помещениях, а съемки велись в студии, то здесь действие переходит на улицы и сама его география расширяется. Красно-синее освещение, характерное для "Суспирии" и "Преисподней", здесь бы смотрелось неуместно.  Потому цветовая палитра задумывалась как прохладная в начале картины и все больше уходящая в яростный красный по мере развития действия. Не совсем оправданы и претензии к внешнему виду ведьм: в фильме же четко говориться, что последовательницы Матери слетались со всего мира - те "неформалочки", которых нам демонстрируют и есть, по большей части, обычные подростки, заигравшиеся в сатанизм. Точно так же, как израильская модель Моран Атиас вызвала немало критики, как малоподходящая на роль зловещей и могущественной Матери Слез. Честно говоря, из фильма не совсем понятно: действительно ли это та самая Мать - или просто некая ведьма, которая, благодаря тунике, стала ее телесным воплощением? Если второе - то не слишком впечатляющая внешность вполне объяснима. 

В целом, фильм получился гораздо лучше, чем о нем принято говорить и он явно опознается как работа Ардженто: перекличек с теми или иными его фильмами здесь - хоть отбавляй. Да, первоначально он может вызвать отторжение, оказавшись несколько не тем, что зритель ожидает. Но пересмотрите его потом, спустя некоторое время, уже зная, каков он сам по себе - и вы можете повысить оценку, как это сделал я.

И еще: обратите внимание, что как раз в последней сцене, когда наши герои победили и выбрались на поверхность - возникает типичное для Ардженто освещение, которое в прежних фильмах цикла появлялось в моменты, когда герои приходили в мир Трех Матерей - или слуги Матери "навещали" их. Красивый символ, не находите?

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)