Маргарет Уэйс, Трэйси Хикмэн - Драконы весеннего рассвета

7 мая 2016 г.Просмотров: 951RSS
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Margaret Weis and Tracy Hickman - Dragons of Spring Dawning, 1985

Margaret Weis and Tracy Hickman - Dragons of Spring Dawning

Танис-Полуэльф сумел бежать от своей Повелительницы Драконов едва она улетела по делам. Он успел предупредить своих друзей, пусть и не раскрыв им всей правды - и они сумели бежать. НО, конечно, опасность никуда не делась - и для них это стало только началом нового и опасного странствия.

В целом, завершение первоначальной трилогии вышло эпическим, захватывающим и эмоциональным - даже более эмоциональным, чем нужно, возможно. Танис-Полуэльф и правда может вызывать нарекания - во-первых, по воле авторов являясь лидером, он все-таки не тянет на такового. Во-вторых, его моральные терзания несколько раздражают: если их ввели, чтобы добавить психологической глубины, то, как мне кажется, это был просчет. С другой стороны, в рамках этого мира метания персонажа "работают": как-никак, это не персонаж современного психологического романа, а эпический герой, которому положено быть прямым как палка. И, при столкновении с подобным выбором - остаться с любимой и предать друзей или отказаться от любви всей своей жизни во имя дружбы и "всеобщего блага" - для него этот выбор вдойне нелегок. Просто потому, что такого рода персонажи не привыкли находить выход из ситуации типа "и хочется, и колется" так легко, как современный человек.

С другой стороны, эмоциональность не всегда стоит ставить в упрек: к примеру, сцена смерти одного из основных героев меня тронула так, как давно уже не трогали подобные эпизоды - и это не смотря на то, что авторы и не скрывали намерения угробить этого героя.

Мир еще сильнее расширяется: если в первых книгах в описаниях поединков четко слышались броски кубиков, то бои на драконах расписанные в этом романе уже не вызывают подобных претензий. Еще одним отличным дополнением к местным причудливым созданиям стали морские эльфы - описанные мимолетно, но довольно интересно. Впрочем, Китиаре, при всей яркости этого образа и значимости персонажа для сюжета, внимания, кажется, досталось ничуть не больше, чем новому виду остроухих.

Есть, впрочем и странности: в книге, с одной стороны, говорится, что отвратительные дракониды возникли из яиц благородных драконов, которые подвергли отвратительному ритуалу черной магии. Но, позвольте, если в романе то и дело упоминаются тысячные армии этих созданий, то сколько же яиц было в кладке?

С точки зрения композиции книга разбита на несколько сюжетных линий, герои разделяются, встречаются и снова разлучаются - но, в отличие от предыдущей части цикла, пропусков в течении рассказа здесь нет. Да и в целом, завершение цикла вышло гораздо более масштабным, чем его начало: как-никак, история из простенького квеста нескольких друзей преобразовалась в рассказ о полноценной войне. Интересно запараллелены истории двух персонажей, Китиары и Рейстлина: оба сталкиваются с настоящей любовью и этому удивляются.

В целом, первоначальная трилогия - отличный пример того, что "проектная литература", по сути - мерчендайз, призванный продавать ролевую настолку - вполне может быть самостоятельным, интересным произведением, которое может предложить и интересный мир, и любопытных героев, и эмоциональное, живое повествование. Лично мне оно по-прежнему по вкусу, так что, мы еще вернемся на Кринн.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us