Magic:The Gathering - Учимся играть

18 декабря 2012 г.Просмотров: 3016RSS
Рубрики: Игры » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Magic:The Gathering - старейшая коллекционная карточная игра, до сих пор остающаяся популярной. С "Дураком", "Тысячей" и прочими покерами-преферансами она не имеет ничего общего: кроме наличия в игре карт, разумеется. Скорее уж "Магия" - отдаленный предок пошаговых компьютерных стратегий, но игра это гораздо более сложная и гибкая. Сегодня мы поговорим о компьютерной программе, обучающей этой игре. Ну и о самой "Магии", разумеется.

Эта обучающая программа последовательно проводит игрока через все этапы игры, объясняя правила и даже давая советы по тактике. Все пояснения даются как голосом, так и текстом, способа отключить их я не нашел. После первых нескольких игр рекомендации начинают даже раздражать своей подробностью: не помешала бы кнопка типа "больше не показывать этот совет".

Как-то я уже писал об игре "Берсерк Онлайн" ,  родственном "Магии", но и обладающим некоторыми отличиями. В обоих играх все строиться на подборе колоды, выдаче случайный карт из нее - и игре с противником. Большинство карт - опять-таки в обоих играх - означает существо, бойца в твоем отряде. Но если в "Берсерке" цель игры - перебить существа противника, но в "MTG" бойцов второго игрока можно и вовсе не трогать: главное исчерпать его собственные очки жизни.

На первом уровне обучающей программы вам предлагается самый простой вариант: существа против существ, без тонкостей вроде заклинаний, артефактов и тому подобного. На втором - в ход идут уже все упомянутые мной категории. Сначала ты должен ввести в  игру "земли" - особые карты, которые вырабатывают ману определенного цвета. Чтобы вызвать в игру существо, наколдовать заклинание ты должен затратить определенное количество маны нужного типа. В результате, в некоторых раскладах у тебя на руках убойной мощности бойцы - но не хватает маны для их вызова. Или наоборот - маны хоть залейся, но существа только очень слабенькие. Впрочем, в обучающей программе совсем уж паршивые расклады встречаются редко. 

Удар существ противника можно блокировать своими существами, но это имеет смысл только если удар у существа противника слабее, чем у вашего. Тогда он лишится бойца, а вы останетесь невредимы. Если ваши существа равны по силе, то получится размен - и чем вы будете атаковать потом? Впрочем, иногда и к такому приему прибегнуть есть смысл. 

Так же в игре несколько мастей, так называемых стихий - и в обучающей программе вы должны сформировать колоду из двух. В реальной игре есть колоды и одной масти, и трех... Комбинации мастей заметно меняют игровой процесс: скажем, мне больше понравилось смешивать черные и красные карты. Игра ими получается сравнительно быстрой и динамичной, основанной на мощных ударах. А, скажем,  зелено-белой колоды, похоже, подразумевает осторожную, вдумчивую "прокачку", с использованием заклинаний и чар. На первом уровне, кстати, выиграть такой колодой было непросто - но на втором можно задать компьютерному противнику жару. 

А самое главное, что компьютер сдает случайный набор карт, а не заданные им комбинации, так что играться в эту обучалку можно довольно долго. И все-таки общее количество карт сравнительно невелико, и вскоре начинает хотеться чего-то большего. Но если вы, как и я, только еще принюхиваетесь к игре - то эта "обучалка" станет отличным подспорьем.

Коллекционные карточные игры - это и соблазн для коллекционера, так как они красивы... И любопытная задачка для любителя стартегий: как-никак в ККИ могут быть десятки тысяч "юнитов" с различными характеристиками - и это не учитывая их комбинации, которые тоже меняют правила. Словом, я на них "подсел" надолго.... Но об этом - в следующий раз.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us