]]>
]]>

Deathstalker, 1983

Великий воин по прозвищу Ловчий Смерти должен собрать три амулета и победить злого волшебника - в чем ему поможет волшебный меч: пока клинок в его руках, победить героя невозможно. Тем временем, тот самый волшебник объявляет турнир, победитель которого станет наследником колдуна.

Режиссер: Джеймс Сбарделлати

В ролях: Рик Хилл, Барби Бентон, Ричард Брукер, Лана Кларксон, Виктор Бо

"Конан-варвар" не только сделал звездой Шварценеггера, но и породил золотую формулу жанра: мускулистые варвары с мечами, злобные чародеи с магией на перевес и красавицы разной степени обнаженности - все это смешать в разных пропорциях и подавать на экран. Большая часть "вариаций на тему", которые наснимали тогда в промышленных количествах, было низкобюджетными, но, удивительное дело, это не помешало им стать хитами тогда и, зачастую, прекрасно смотреться до сих пор. 

Разумеется, Роджер Корман, один из главных королей малобюджета не мог остаться в стороне - и на экранах появился "Ловчий смерти". За ним последовало еще три фильма, но о них речь будет потом.

Собственно, от золотой формулы "Конана" фильм отличался, пожалуй, только двумя факторами: актерская игра была уровнем ниже, а вот обнаженных и полуобнаженных женщин стало на порядок больше. Но, если уж говорить о влияниях, то, сдается мне, тут и без Хи-мена не обошлось - на одном из кадров в подборке это хорошо заметно. Сюжет был шит белыми нитками, но, для современного зрителя, он забавен еще и тем, что до умиления напоминает фабулу "Смертельной битвы", снятой гораздо позже: злой колдун, устроивший турнир, интриги, которые плетутся под прикрытием "честного" соревнования... Честно говоря, что сейчас, что тогда за сюжетом я следил вполглаза, потому что "цеплял" фильм совершенно другим. Главной его приманкой была визуальная сторона - и я сейчас говорю не о накачанном блондине с мечом и не о полуголых женщинах, а о самом мире условного средневековья и странноватых монстров, который был воссоздан на экране. Гримом монстров, кстати, занимался здесь легендарный Джон Карл Бюхлер - знаменитый мастер по спецэффектам и гриму, а так же режиссер культового "Тролля"

Ну и немного интересных фактов: две девицы, которые дрались в грязи, были сыграны актрисами-сестрами. Лара Кларксон использовала "настоящий меч", чтобы не означало это утверждение создателей фильма. Скорее всего, имелось в виду, что он действительно был железным и сравнительно тяжелым, в отличие от легкого реквизита, который обычно используется на съемках. Сдается мне, кстати, что этот лакомый кусочек информации - продолжение соперничества с "Конаном": Шварц, якобы, тоже орудовал железным мечом, чем весьма гордился - а тут его подвиг повторила женщина. 

Как обычно использовались и "местные возможности": всадников на турнире играла военная полиция, набранная на месте съемок, а акробат в открывающей сцене фильма - член местной группы мимов.

Словом, с годами получился забавный эффект: "Ловчий смерти" запущенный как дешевая копия "Конана" сейчас смотрится не хуже, чем оригинал. И это не смотря на крайне забавные попытки фехтования, не слишком удачную поддельного блондина в главной роли и тому подобные факторы. Впрочем, часть недостатков исправили в продолжении.... 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us