Лорна - экзорцист (Изгнание дьявола)

]]>
]]>

Les possédées du diable

Les possédées du diable

Годы назад он заключил договор с ведьмой по имена Лорна: в обмен на богатство, он пообещал ей отдать свою дочь, тогда еще даже не зачатую. И вот теперь ведьма пришла за повзрослевшей девушкой.

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Памела Стэнфорд, Ги Делорм, Лина Ромэй, Джесс Франко, Говард Вернон

Так уж вышло, что этот фильм я посмотрел - и, соответственно, обозреваю вне хронологии фильмографии Франко - но зато он оказался одним из самых неожиданных и любопытных произведений режиссера. Правда, чтобы оценить его в полной мере, надо быть сравнительно насмотренным франкофилом.

На этот раз русскоязычные сайты врут больше обычного: кинопоиск обозвал фильм "Изгнание дьявола", хотя французское название, приведенное рядом гласит "Одержимость дьяволом". Википедия дает общепринятое название "Лорна - экзорцист", но зато, мягко говоря, перевирает сюжет. И это при том, что сам по себе фильм - сравнительно популярный среди ценителей Франко.

Самое удивительное, что в основе фильма лежит вполне типичный сюжет детской сказки вроде нашей "Варвара-краса, длинная коса". Обещание отдать своего ребенка (фактически, принести его в жертву) в обмен на некоторые блага, явное нежелание выполнять обещание и попытки обмануть волшебного оппонента... Все эти сюжетные ходы неплохо известны и, в принципе, на их основе легко выстраивается неплохой готической ужастик, но Франко пошел другим путем. На этой основе, жертвуя внятностью изложения сюжета каждый раз, когда это выгодно для создания атмосферы, режиссер создает довольно замысловатую и очень извращенную конструкцию. Судите сами: мужчина изменяет своей жене, заключает "договор с дьяволом" через посредничество ведьмы, которая прямо ему заявляет: "Сама я не могу зачать ребенка, но ты должен прийти домой и сразу заняться любовью со своей женой. Тогда, через ваше удовольствие и мое посредничество, вы зачнете моего ребенка. По прошествии 18 лет, ты обязан мне его отдать". Мужчина выполняет инструкции, у него рождается дочь - и, в нужный срок, ведьма пытается не просто забрать девушку, но сначала еще и соблазнить ее, тем самым передав ей свои силы. Когда нечто (из фильма непонятно, сама это ведьма или некая другая сущность) таки переселяется в героиню, она соблазняет своего отца и закалывает его кинжалом. Как видите, вместо детской сказки перед нами предстает мрачнейшая история инцеста, да еще и сразу на нескольких уровнях.

При этом, эротические сцены будут занимать на экране значительно больше места, нежели изложение сюжета как таковое: достаточно сказать, что первые минут девять на экране мы видим только сомнабулическую лесбийскую сцену между Стэнфорд и Ромэй, о героинях которых мы на тот момент вообще ничего не знаем. Что вообще происходит и как связаны эти персонажи - во всем этот зритель толком разберется только к концу первого часа просмотра.

Впрочем, во мрачности этой картины есть и свои просветы: сам Франко предстает перед нами в образе директора психиатрической клиники, судя по всему, отставного любовника Лорны, который "лечит" странную, одержимую больную. Она расхаживает в белой блузке и с голым задом, каким-то образом она связана с Лорной - зато никак не связана с основным сюжетом. С другой стороны, в этой сюжетной линии явно чувствуется влияние "Дракулы" - в частности, безумная женщина не может не напомнить Рейнфильда. Сцены эти, по-своему, забавны и немного разряжают атмосферу фильма своей странностью.

Что касается задействованных в фильме актеров, то Франко, как обычно, предпочитает собирать вокруг себя знакомые лица. Памела Стэнфорд, которой сделали запоминающиеся "большие глаза" находится здесь еще в самом начале карьеры, впереди у нее немало ролей у Франко и прорва "нациспло". Если честно, то на всем протяжении первого просмотра фильма я так и не смог определится - раздражает меня ее грим с этими безумными глазами или, все-таки, завораживает. Ги Делорм играл во многих историко-приключенческих фильмах, вплоть до одной из постановок "Трех мушкетеров", в нескольких комедиях с де Фюнесом, его заносило даже в русское кино ("Тегеран-43"). Здесь его персонаж вполне уместен и воспринимается даже более... реалистичным, наверное, чем большинство героев Франко. У Говарда Вернона на этот раз лишь небольшое камео, но на редкость забавное. Лина Ромэй играет девушку, ставшую "яблоком раздора", как обычно, она охотно разоблачается на экране... В том, что касается ее игры, то более всего запоминается финальная сцена: героиня, видимо, под влиянием некоей мистической силы, только что соблазнившая и убившая собственного отца, очнулась и... Она истошно кричит, корчась на кровати - эти простые кадры становятся одновременно и страшными, и смешными.

Словом, сам по себе фильм получился довольно типичным для творчества Франко парадоксом: "мимохожий" зритель в процессе просмотра рискует озвереть и еще раз сделать вывод, что Франко - бездарь. Но поклонникам режиссера, которые уже привыкли к его манере, открывается совсем иной - мрачный, пугающий и притягательный фильм. Напоследок напомню, что на сайте уже публиковалась альтернативная рецензия на этот фильм, написанная другим автором.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)