Lord of the Rings Battlegames in Middle Earth Issue 01

27 февраля 2014 г.Просмотров: 3090RSS
Рубрики: Игры » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

"Властелин колец" вдохновлял и вдохновит еще многих, на самые разные интерпретации. Английская фирма Games Workshop, подарившая миру знаменитые варгеймы "Warhammer" и "Warhammer 40000" , на волне популярности фильма Питера Джексона, решила выпустить игру по мотивам фильма. Миниатюры воспроизводили облик киногероев, правила были похожи на "Вархаммер", но несколько проще. Для продвижения игры и выпускался этот журнал, нынче ставший библиографической редкостью. Итак, чем же, в свое время, завлекал толкинистов этот номер?

По сути, журнал был похож на существующий до сих пор "Белый гном", посвященный "Вархаммеру": немного рассказов о мире, в котором происходит действие - в основном для демонстрации сходства кадров из фильма и созданных для игры моделей. Бегло перечислялись локации на которых пройдут битвы: от Мории до Амон-Хен. Разумеется, с фотографиями. В принципе, решение логичное: а какой смысл объяснять подробно реалии мира Толкина, людям, которые уже купили журнал? Вероятнее всего, как минимум фильм они уже смотрели. А вот модели стоит прорекламировать. 

Самое забавное, кстати, что прямо в самом журнале приведены изображения фигурок, которые можно вырезать и играть ими - с полного одобрения ГВ. Видимо, на тот момент еще не были выпущены многие миниатюры. 

Самое ценное, что было в журнале на тот момент - пробный сценарий игры, в котором Арагорн отбивается от засады 12 гоблинов. Причем сами модели гоблинов, насколько я понимаю, поставлялись вместе с журналом, а вот Арагорна как раз и предлагалось склеить из картона. Как бы то ни было, сценарий довольно простой и поэтапно учит ходить, стрелять и сражаться в ближнем бою. Правила несколько упрощены, к примеру, спас-бросок здесь не предусмотрен вовсе, а привычные варгеймерам профили не приводятся. Вместо этого даны уже конкретные цифры: какое значение должен выкинуть на кубике гоблин или Арагорн, чтобы попасть, ранить и т.п. 

Единственная странность этого сценария: несколько раз его отыграв, я так и не сумел добиться победы Арагорна. Двенадцать гоблинов его таки заваливают: причем один раз они умудрились это сделать первым же залпом из луков. Как и "Вархаммер", ведро кубов, зачастую, решает. Впрочем, может я чего не понял, что с меня, собирателя орков, взять. По сути, у Арагорна лук дальнобойнее, поэтому ему можно попытаться перебить противников по очереди - но гоблины все равно могут подобраться на дистанцию огня достаточно быстро. А жизни у наследника Гондора только три...

Ну и, разумеется, не обошлось без советов по покраске. На мой взгляд, они тоже рассчитаны на начинающих, а потому конечный результат как-то не вызывает энтузиазма - даже на страницах этого издания. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us