Любовники с острова дьявола

]]>
]]>

Quartier de femmes, 1974

Quartier de femmes, 1974

Губернатор некоей латино-американской страны перед смертью признается, что двое влюбленных, отправленных им в тюрьму, были невиновны. Их бывший адвокат решает вызволить их из заключения...

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Женевьева Роберт, Деннис Прайс, Роса Паломар, Говард Вернон

На русском языке этот фильм так же известен как "Женский квартал", но этот дословный перевод французского названия не имеет никакого отношения к содержанию фильма. Более того, французская версия, выходившая под таким названием - перемонтированный вариант, в который были добавлены эротические сцены, тогда как в русском переводе чаще встречается обычная, испанская версия, которая и называлась "Любовники с острова Дьявола".

Довольно любопытная работа: с одной стороны, это явный пример WIP, фильмов о "женщинах за решеткой", с другой - в нем практически нет его типичных примет, да и сам его тон резко отличается от собратьев по жанру. Дальше, разумеется, будут СПОЙЛЕРЫ.

Во многих жанрах, особенно в экспло, есть "обязательная программа", которую постановщик обязан выполнить: такие фильмы смотрят не потому, что в них есть что-то новое - строго наоборот, зритель хочет увидеть знакомые элементы с некоторыми вариациями. Для WIP это будут (в разном порядке): жестокая надзирательница-лесбиянка, враждебные товарки по заключению с непременной женской дракой, сцена в душе, изнасилования - либо заключенными, либо надзирателями. В данной работе Франко этих элементов либо нет вовсе, либо они смягчены.

К примеру: да, в поведении начальницы тюрьмы здесь мелькают лесбийские нотки, но она никак своих наклонностей на экране не демонстрирует. Драка есть, но, на мой взгляд, никакого сексуального заряда эта сцена, в противовес традициям жанра, не несет. Франко вообще снял довольно целомудренный фильм, в котором даже обнаженки толком нет. Судя по всему, его интересовали совсем другие материи.

Зато здесь есть любопытный сюжетный ход, который сильно повлиял на восприятия финала. В заключении главная героиня знакомится с Розой - девушкой, которая зарабатывает себе привилегии тем, что спит с надзирателями и стучит директриссе на товарок по несчастью. Роза решает помочь влюбленным бежать, чтобы, тем самым, искупить свои грехи...

По сути, некоторые видят в этом фильме политическую метафору, указывая, например, что Франко мог намекать на правление своего однофамильца генерала Франциско Франко. К тому же, вскоре после выхода этого фильма, режиссер надолго покинул Испанию, насколько я понимаю. Лично мне эта версия не кажется особенно убедительной, хотя бы потому, что Джесс и до того снимал гораздо более вызывающие в цензурном отношении фильмы. К тому же, правление его однофамильца началось, когда будущему режиссеру было этак шесть лет, а закончилось через пару лет после выхода этой картины. Даже отъезд из Испании вполне объясним другими соображениями: тогда он часто работал с немецкими продюсерами, снимал в каких угодно экзотических локациях - возможно, соображения были чисто рабочими. Впрочем, я могу ошибаться и политическая метафора из фильма действительно задумывалась - прямо спросить теперь уже, в любом случае, некого.

Главное отличие фильмов Франко от других (в том числе и снятых им же, как "99 Женщин") представителей жанра в том, что в "Любовниках с острова Дьявола" практически нет садистского эротизма, которым обычно пропитан WIP. К тому же его горький тон и несчастливый финал - тоже достаточно необычен для Франко. Как-никак, невиновность главных героев к тому времени уже была доказана, адвокат с бумагами прибыл в тюрьму - но, к тому времени, они пытались бежать из заключения. Их поймали и на глазах у адвоката расстреляли за попытку побега. Это, кстати, вводит еще один любопытный подспудный мотив: если бы Роза не взялась помогать героям, их вполне могли бы отпустить на свободу. В результате невиновные люди гибнут, потому что дурной человек пытался искупить вину, помогая им. Сам по себе этот поворот выглядит еще более горьким, чем несчастливая развязка. Впрочем, Франко не пытается педалировать эту тему, не разводит на материале своего фильма мутную "арт-хаусную" драму, как это могли бы сделать сейчас, за что ему честь и хвала.

В целом получился качественный приключенческий фильм, который неплохо смотрится и сейчас. Лично я ознакомился с ним с интересом и при случае еще пересмотрю. Фанаты Франко привычно отметят множество знакомых лиц в касте, но сам режиссер на этот раз обошелся без камео.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us