Любовницы Дон Жуана

30 июля 2015 г.Просмотров: 2590RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , , ,
]]>
]]>

Le calde notti di Don Giovanni, 1971

Le calde notti di Don Giovanni

Дон Жуан - мужчина, перед которым не устоит ни одна, даже самая благородная женщина. Наконец, на него подали в суд, и король постановил: выслать его из Испании на арабский Восток. Думаете, он там не найдет красавиц, которых нужно покорить?

Режиссер: Альфонсо Брешия

В ролях: Роберт Хоффманн, Барбара Буше, Айра фон Фюрстенберг, Аннабелла Инконтрера, Лукреция Лав, Эдвиж Фенек

Первый фильм из подборки итальянской "декамеротики" - специфического поджанра эротических комедий на "историческом" материале, недолгая популярность которых была спровоцирована шумным успехом "Трилогии Жизни", снятой Пазолини. Правда, в данном случае, с источником вдохновения фильм мало что связывает, но...

По сути своей - типичный приключенческий фильм, который мог бы быть снять про того же Зорро (да, я знаю, что про Зорро тоже снимали именно ТАКИЕ фильмы, о них будет речь в свой черед): обаятельный мужчина и умелый фехтовальщик виртуозно обводит вокруг пальца власть предержащих. То, что мотивацией его подвигов служит желание залезть очередной красотке под юбку, а не жажда мировой справедливости - вопрос, на самом деле, десятый - пока мы говорим именно о структуре сюжета.

При этом авторы фильма не чуждаются иронии по отношению к своему персонажу: к примеру, в первой же сцене, мы видим, как Дон Жуан охмуряет красавицу, а в это время ее дочери слуга Дон Жуана скучающе зачитывает с листа те же самые речи.

С другой стороны, в рассказ умело вплетены и чисто сказочные мотивы: герой, который собирается пройти испытание и набирает в команду помощников хитреца, силача и бегуна - мотив более, чем распространенный.

Все это совершенно не мешает быть герою вполне очевидным невротиком - пусть и обаятельным, жизнерадостным. Сама трактовка образа Дон Жуана здесь вполне типична: он находится в постоянном поиске новых женщин, которых можно соблазнить, в этом смысл его жизни, но, как сам герой прямо говорит в одной из сцен, остановится он не может. По сути, им движет страх: боязнь остаться рядом с одним человеком, привыкнуть к тому, что любимый рядом, стареть рядом с ним... Некоторых это и правда пугает, но это, разумеется, проявление невроза и в реальной жизни в подобных переживаниях можно найти немало удовольствия.

Как бы то ни было, фильм получился легкий, живой, яркий - он прекрасно смотрится, не смотря на то, что попавшаяся мне русская копия явно обрезана по краям, чтобы вместить изображение в квадрат. Собственно, это и неудивительно: в фильме задействованы впечатляющие творческие силы. Во-первых, считается, что персонаж фильма был списан с пьесы "Дон Хуан Тенорио", которую написал Хосе Соррилья-и-Мораль, признанный классик, которого называли "испанский Виктор Гюго". Режиссером был Альфонсо Брешия, за плечами которого масса фильмов самых разных жанров, включая пресловутого "Зверя из космоса", этакую космическую порно-фантастику. Дон Жуана сыграл Роберт Хоффманн, снимавшийся в "Двери во тьму", сериале Дарио Ардженто, в нескольких фильмах серии об Анжелике и т.п. Предметами любовного интереса Дон Жуана стали героини Барбары Буше ("Банды Нью-Йорка" Скорецезе) и Эдвиж Фенек, культовая итальянская актриса, снимавшаяся, наверное, в большинстве фильмов этого поджанра. Элай Рот, если помните, позвал ее "приглашенной звездой" в "Хостел 2".

Что касается декамеротики как таковой: связь с фильмами Пазолини здесь, разве что, в том, что действие происходит в прошедшие века, а суть фильма - в восхвалении чувственных наслаждений и общем оптимистическом настрое. Перекличек как таковых незаметно, но я не думаю, что и в жанре в целом они будут часто встречаться.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us