Любовная жизнь человека-невидимки

]]>
]]>

La vie amoureuse de l'homme invisible, 1970

Доктора, недавно приехавшего в провинцию, вызывают в замок Орлоффа, но он с удивлением обнаруживает, что никто из местных не хочет туда ехать - или даже показать дорогу. С трудом добравшись до замка, он убеждается, что для такого отношения есть повод:  Орлофф создал невидимку. 

Режиссер: Пьер Шевалье

В ролях: Говард Вернон, Фернандо Санчо, Пако Вальядарес, Изабель дель Рио

Во-первых, разберемся с названием. "Любовная жизнь человека-невидимки" - дословный перевод французского прокатного названия, которое слабо соотносится с сюжетом. Нет, нам предъявят эту самую любовную жизнь  - в одной из самых смешных сцен изнасилования за всю историю мирового кино. Но это лишь один эпизод, не самый важный для сюжета. Альтернативные названия - а их у фильма было много - гласят что-то в духе "Невидимый монстр Орлоффа", "Орлофф и человек-невидимка". Это гораздо ближе к сути. 

Сам персонаж доктора Орлоффа - порождение Джесса Франко,  который снял неофициальный римейк фильма "Глаза без лица" Жоржа Франжю и назвал его "Ужасный доктор Орлофф". В дальнейшем было снято штук семь фильмов, примерно в половине из них профессора играл Говард Вернон,  но, насколько я понимаю, они не слишком связаны между собой. Можно считать, что Орлофф - своего рода имя нарицательное для сумасшедшего гения. Впрочем, я еще вернусь к этому персонажу.

Фильм очаровывает своей непосредственностью, сплавляя в едином котле все, что попалось под руку. Начало явно вдохновлялось бессмертным романом Стокера и фильмами о Дракуле:  чужак, который отправляется в роковой замом, местные жители, которые и слышать не хотят об этом строении и его обитателях. Когда герой таки добирается до жилища профессора - интерьеры приобретают недвусмысленное сходство с фильмами студии "Хаммер".  В этой связи на приступы хохота провоцирует одежда самого доктора: он явился в замок Орлоффа в черном плаще со стоячим воротником и красной подкладкой - словно снятом с Кристофера Ли

Ну и далее мотивы только множатся: сумасшедший ученый, человек-невидимка, который на деле оказывается обезьяной... Коктейль вышел на славу, что спорить.

Правда, манера оператора снимать временами здорово озадачивает: особенно это заметно в уже упоминавшейся сцене изнасилования. В лучших традициях современных блокбастеров, оператор устраивает болтанку, трясет камеру, то и  дело играется с зумом (наезд-отъезд) - словом, обеспечивает динамику, как ее сам понимает. Ракурсы, в которых он показывает персонажей тоже временами озадачивают. 

Актерская игра... Ну, Вернон борозды не портит, хотя, кажется играет несколько на автомате. Про остальных сказать толком нечего. Ну, с другой стороны, это и не экранизация Шекспира, как-никак: для такого уровня фильма - вполне адекватное актерство. 

Итак, в сухом остатке мы имеем: сюжет, который начинается скучновато, но по мере развития фильма становится все более бредовым - на мой взгляд, в хорошем смысле слова. В конце концов, это один из самых оригинальных поворотов темы Человека-невидимки на моей памяти.  Очень красивые интерьеры, виды, костюмы - хотя временами и странно снятые. Довольно большое количество обнаженной натуры - но это уж как водится в испанском кино тех лет. Лично мне фильм скорее понравился, чем нет, но это дело вкуса. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)