]]>
]]>

The League of Extraordinary Gentlemen, 2003

На рубеже XIX и XX века, неизвестный злодей, используя новейшие технологии, пытается вовлечь человечество в мировую войну. Его замыслу должны помешать, объединившись в лигу, великие герои своего времени: Аллан Куотермейн, Человек-невидимка, Мина Харкер, Капитан Немо и другие...

Режиссер: Стивен Норрингтон

В ролях: Шон Коннери, Насируддин Шах, Пета Уилсон, Тони Карран, Стюарт Таунсенд, Шэйн Уэст, Джейсон Флеминг, Ричард Роксбург, Макс Райан, Том Гудман-Хилл

Убить фильм с таким потенциалом - задача, казалось бы, непростая, но Норрингтон справился блестяще. Казалось бы: в основе лежит комикс культового автора (ну, хорошо, я Алана Мура недолюбливаю, но большинство-то ценит), толпа героев, которых знают все и поголовно. Заметные актеры в главных ролях... Красивейшая работа художников, декораторов и прочих... А на выходе - пшик. Красивый, но совершенно не цепляющий фильм, в котором не запоминается практически ничего.

Причем то, что комикс-первоисточник был существенно переработан - даже и в упрек, на мой взгляд, не поставишь. К примеру, Куотермейн в оригинале был опустившимся наркоманом - и играть такого персонажа отказался сам Коннери. С другой стороны, Мина в комиксе - особа с характером, которая не стесняясь гнобит своих товарищей по команде и, зачастую, берет на себя функции лидера. Но тут уже, как мне кажется, не справилась бы Пета Уилсон - актриса не самая выдающаяся, но на тот момент - довольно популярная из-за сериала "Никита". Правда, если бы удалось заманить, как и хотели изначально Монику Беллуччи  - могло бы и получиться. 

Вторая проблема фильма даже более очевидна: режиссер явно сместил акцент на зрелищность в ущерб драматичности. В этом фильме просто некому сопереживать: характеры особенно привлекательными не выглядят, да и мотивация у них хромает. По сути, они ввязались во все эти приключения едва ли не со скуки: так что теперь жаловаться, если приключений оказалось чуть больше? Любопытно, что первоначально с мотивацией было чуть лучше: к примеру, Сойер жаждал не просто разобраться с Фантомом, а отомстить за гибель напарника (да, да - Гека Финна). Но эту сцену из фильма вырезали - видимо, не хватало метража на еще пяток взрывов. 

Самое забавное, что при всем при том, хоть как-то затрагивают в фильме как раз таки не сцены размашистого "бум-хряпс". Эпизод, в котором Коутермейн учит стрелять Сойера, их подколки из-за манеры стрельбы, последняя сцена Аллана - это действительно хорошо сыграно и поставлено. А сражения и разрушения... Они сделаны неплохо, но, на мой взгляд, во всем фильме нет ни одной по настоящему запоминающейся и изобретательной сцены. Хотя паропанковые танки в начале фильма довольно любопытны. 

Да, часть упомянутых мной проблем происходит напрямую из комикса Алана Мура: несимпатичные герои, плохо прописанная мотивация. Но, с другой стороны,  "точной" эту экранизацию никак не назвать. Так не стоило ли внести еще пару изменений?

Самое смешное, что фильм действительно вышел из тех, которые способны проиграть и на конкурсе неудачников: он недостаточно хорош, чтобы просмотр приносил настоящее удовольствие, но и недостаточно плох, чтобы хотя бы насмешить.  

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us