Ли Чайлд - Ловушка

12 января 2018 г.Просмотров: 1109RSS
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Lee Child - Tripwire, 1999

Lee Child - Tripwire, 1999

"Вы - Джек Ричер?" - спросил его неизвестный мужчина в баре. "Нет" - ответил Джек... И вскоре обнаружил, что им еще и двое громил интересуются, а тот неизвестный уже лежит в переулке, мертвый. Пришлось разбираться, в чем дело.

Вечно у меня так с "Ричером": могу надолго забросить, а потом залпом прочесть несколько книг. В данном случае, это третий, ранее пропущенный мной роман цикла, идущий после "Цены ее жизни" и перед "Гостем".

Часть действия книги происходит в Ки-Уэст: Чайлд провел там отпуск и вдохновился. Рабочее название книги было "Крюк", но издательство его отвергло, посчитав, что оно недостаточно броское и слишком напоминает о Питере Пэне. Правда, от этой ассоциации никуда не денешься, потому что если у вас злой персонаж без руки, который носит железный крюк и которого позвали Крюк... Куда уж тут деться? Правда, кроме перечисленного, никакого сходства между двумя героями нет.

Что касается книги в целом, то развивается она как триллер, а не детектив: разгадывать читателю почти нечего, только следить за развитием интриги. Да, есть несколько сюжетных линий, до поры до времени, они развиваются параллельно и понятно, что рано или поздно они пересекутся, но где и как - вычислить почти невозможно, для этого просто мало данных. Довольно необычно для романов о Ричере, но почти до середины книги любовная линия привлекает к себе, как минимум, не меньше интереса, чем триллерная.

Интересно и то, как быстро Джоди перенимает "правила игры" Ричера: "хорошая девочка", адвокат смиряется с поведением "дикаря". У преступников можно отбирать все, что захочешь, их можно запугивать и бить - просто потому, что переступив закон они словно сами оказались вне закона. По сути, на большей части книги Ричер действует не менее свирепо и жестоко, чем номинальный "главный злодей". При этом сходство "героя" и "злодея" писатель еще и постоянно подчеркивает "параллельным монтажом", явно подсмотренным в кино. Помните сцены, где один персонаж берется за ручку двери, а открывает дверь уже другой герой и в другом месте? Схожий прием в этой книге возникает очень часто.

При этом компрозиционное мастерство никуда не делось: примерно к середине книги, когда, казалось бы, развитие интриги более-менее понятно, возникает новый фактор - непосредственная связь со Вьетнамом. Интересен и другой ход: до поры-до времени Джоди оказывается умнее Ричера, она точнее понимает ситуацию - хотя, как выяснится в финале, в каком-то смысле, были правы оба. При этом автор снова выстраивает параллель: жена незадачливого бизнесмена тоже оказывается умнее мужа. Опять-таки, в точки зрения триллера, интересен мотив полиции, например: когда полицейские возникают в сюжете, напряжение резко возрастает, причем в обе стороны сразу - для читателя очевидно, что их появление может как помочь, так и навредить героям.

Словом, автор в очередной раз умудряется поместить своего героя в неожиданную обстановку, резко закрутить пружину интриги и не отпускать ее до конца... Отличный триллер, не уступающий своим соседям по серии. Достаточно сказать, что я прочитал его за день, почти не отрываясь - и вскоре уже начал следующий роман цикла.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us