]]>
]]>

Laure, 1976

Laure, 1976

Лаура, молодая и любвеобильная девушка, присоединяется к экспедиции, цель которой - встретиться с легендарным, малоизученным племенем Мара. Этот народ своеобразно воспринимает время и человеческую личность. Финал путешествия будет довольно неожиданным.

Режиссер: Эммануэлль Арсан, Роберто Д’Этторе Пьяццоли, Луи-Жак Ролле-Андриан

В ролях: Анни Бель, Эммануэль Арсан, Пьер Одебур, Эл Клайвер

Иногда этот фильм встречается под названием "Эммануэлль навсегда", но на самом деле не имеет прямого отношения к знаменитому циклу и ни в коей мере не замышлялся как его часть. Интереснее другое: режиссером и исполнительницей главной роли здесь была Эммануэлль Арсан - та самая писательница, которая и создала этот персонаж, якобы на основе своей же биографии. И да - опережая вопросы, эротические сцены с ее участием здесь есть.

С режиссурой, правда, здесь ситуация непростая: постановщиков у фильма сразу три. Причем, помимо Арсан (некоторые полагают, что ее упоминание как режиссера - рекламный трюк), упоминаются Луи-Жак Ролле-Андриан, муж Арсан и, как считается, настоящий автор ее романов, более в кино не работавший никогда. И Роберто Д’Этторе Пьяццоли, который потрудился немало, но, за исключением этого фильма, только как оператор. Так что, кто там сидел в кресле и отдавал в мегафон команды - теперь уже, наверное, не разобраться. На всякий случай - Арсан играет ту темнокожую девушку, которая отправляется в экспедицию по просьбе своей подруги.

По сути, фильм предлагает примерно тот же набор ингредиентов, что и любой фильм об Эммануэлль, что и облегчает их объединение: молодые девушки, норовящие разоблачиться при каждом предлоге и даже без оного, "философия" так называемой "свободной любви" с обменом партнерами и тому подобными прелестями. Есть некоторая доля "экспериментов" - в данном случае, впрочем, не заходящих слишком далеко: к примеру, в одном из эпизодов очередной любовник захотел переспать с героиней "прилюдно", так что дверь номера в гостинице не закрывали. При этом особых откровений не ждите: снято все на уровне обычного эротического фильма, без хардкора и кама-сутры.

Чем фильм еще интересен, так это своим неожиданным структурным сходством с "каннибальским кино" или, возможно, с фильмами о "мудрых дикарях", от которых оно происходит. Движение сюжета здесь точно такое же: столкнувшись с первобытной цивилизацией, современный человек решает забыть о прогрессе и остаться "на лоне природы". Об этом рассказывал "Человек по имени Конь", примерно к тому же, с некоторыми нюансами, сводился "Человек с Дикой реки", появление которого, по слухам, не обошлось без участия Арсан. Только, разумеется, в "Лауре" дикари отличались не кулинарными пристрастиями, а необычными философскими воззрениями: насколько я понял, раз в году они "перезапускали" свою жизнь, становясь другой личностью и теряя память о прошлом. Именно эта практика и привлекла к ним Лауру. Попутно отмечу, что примерно в те же годы, в около-хипповых кругах это была довольно популярная тема: экспериментами с периодической "сменой собственной личности" занимались, помнится, COUM Transmissions - коммуна, в которой участвовали будущие участники Throbbing Gristle.

Не менее интересно и то, что творилось за кулисами. Судя по всему, продюсеры хотели "нормальное эротическое кино" - вполчем, степень предполагавшейся изначально откровенности - вопрос открытый, так как на главную роль звали Линду Лавлейс, знаменитую "Глубокую глотку". Вот только та решила покончить с порно-прошлым (по слухам, актриса выбрала не лучшее время стать новообращенной христианкой) и потому ее не устраивали обширные сцены с обнаженкой. Ее звали на роль второго плана, в которой раздеваться пришлось бы меньше, но и тут не смогли уговорить. В результате в главной роли снималась Анни Бель - актриса, которую многие находят привлекательной, в отличие от Лавлейс, талант у которой, собственно говоря, был только один. Бель и потом не мало снималась - в частности, у Руджеро Деодато и у Джо Д’Амато. Забавно, что у последнего она сыграла, в том числе, и в фильме "Альков", где снималась и Лаура Гемсер, знаменитая "Черная Эмануэль". Эл Клайвер, старожил итальянского кино, который играет здесь одну из главных ролей, в реальной жизни был ее партнером, причем они не раз играли вместе и после разрыва.

В довершение неприятностей, Ролле-Андриан намеревался, в первую очередь, проповедовать в фильме свою "философию" свингера, что не устраивало продюсеров - и возникла ссора, в результате которой, фильм вышел с упоминанием "анонима" вместо директора, что, разумеется, не могло не сказаться на прокате: главной приманкой предполагалось участие "настоящей Эммануэлль", как никак. При том, что съемки в фильме весьма качественные, а экзотические ландшафты прекрасны - вероятно, работа над фильмом была не такой уж дешевой.

В целом - любопытный фильм, который неплохо смотрится и придется по вкусу любителям жанра.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us