Кто там (Тук-тук)

14 октября 2015 г.Просмотров: 1446RSS 3
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , , ,
]]>
]]>

Knock Knock, 2015

Knock Knock, 2015

Архитектор, оставшись дома поработать, пока семья уехала отдыхать, впускает двух заблудившихся девушек. Но они затевают с ним садистскую игру, в которой смешались психология и сексуальность.

Режиссер: Элай Рот

В ролях: Киану Ривз, Лоренца Иззо, Игнасия Алламанд

Странный фильм, первый в карьере Эля Рота, который мне не понравился - хотя потенциал у него есть. Не исключаю, впрочем, что я не понял режиссерский замысел, но это не отменяет того, что впервые на фильме этого автора я откровенно скучал. К тому же, это первый римейк в его карьере, так что, чтобы разобраться с фильмом окончательно, придется посмотреть при случае и оригинал, а так же предыдущий, неофициальный римейк. Тяжела ты, участь киномана. Сразу хочу оговориться, что в дальнейшем обсуждении меня вообще не интересует моральный аспект (хорошо так поступать или плохо), меня интересует только то, как поступки героев и способ их показа в фильме влияют на наше восприятие истории.

Суть в том, что фильм как-то показательно мажет против любой категории: эротический триллер? Но сами эротические сцены сняты на редкость бегло и не выразительно, а триллерная составляющая отсутствует, на мой взгляд, вовсе - напряжение как такового в фильме не возникает совсем. Ужасы про издевательства одних людей над другим? Этого можно было бы ожидать от автора великой дилогии "Хостел" и "Хостел 2" ("Хостел 3" снимался другим режиссером и заметно уступает оригиналам), но нет - ничего из того, что проделано с главным героем особой выразительностью похвастаться не может.

Более того: из самого фильма как-то не очевидно, что это вообще была за история? Не сводя к вульгарному "что хотел сказать автор", стоит все-таки учитывать, что "точка зрения", в художественном произведении обычно существует, позволяя зрителю так или иначе его интерпретировать. Здесь же заметна неустойчивость повествования, которую обычно связывают со слабой режиссурой. Если это было сознательной стратегией Рота, то я этого не понял.

В принципе, этот сюжет можно было бы интерпретировать даже в мифологическом ключе: муж, счастливо живет со своей семьей - тут, правда, мелькает мотив "у нас три недели не было секса", на мой взгляд совершенно лишний. Этот состояние покоя. Потом он остается один в большом доме - это этап открытости к испытанию, инициации, если угодно. И тут появляются неожиданные гости, девушки, которые и устраивают ему "проверку на прочность". После того, как он ее проваливает, следует неминуемая кара. Но в самой атмосфере фильма ничего "мифологического" нет, повествование пытается "работать" на совсем другом движке.

Проследим еще раз: в начальных сценах ощутимо некоторое переигрывание - особенно в сцене с "монстром", где Кеану выглядел откровенно переигрывающим, наблюдать за ним было несколько неудобно. Далее, в момент появления девушек он выглядит мягким, несколько растерянным человеком, который вообще никак их не провоцирует и даже немного боится. Хищницами, и довольно агрессивными выглядят именно они - вплоть до того, что пресловутая эротическая сцена граничит в "бытовым изнасилованием", пусть в роли "жертвы" здесь и выступает мужчина. Мешают такому восприятию две детали. Во-первых, упомянутое ранее "у нас три недели не было секса". Это что? Попытка оправдания героя: "изголодался, вот и дал слабину"? Но тогда стоило подчеркнуть это: в самих сценах общения героя с девушками должны были проскальзывать хоть какие-то эротические импульс с его стороны, колебания. Ничего подобного я не ощутил. С другой стороны, мотив его физической слабости: рана, о которой там говорилось, мимолетно упомянутое одной из девушек "Не уверена, что ты бы смог пересилить нас" - и правда, две эти здоровые девахи выглядят, по сравнению с хрупким Ривзом, едва ли не угрожающе. Но и этот мотив в фильме подан довольно бегло, он не создает основной "точки зрения" на происходящее.

Точно так же, немного непонятно, строится и образ девушек: во-первых, они почему-то больше воспринимаются как единое существо - разница в характерах между ними едва намечена, они, скорее, склонны действовать как единое целое. Во-вторых, в фильме, как и в случае с главным героем, совершенно мимолетно, проскальзывали намеки на "трудное детство" и психологическую травму, которая и вызвала такое поведение, но опять-таки - не возникло ощущения, что это действительно так. Это объяснение так и не стало "осью" их характера. Более того, есть еще и эпизод, который прямо этому противоречит: сцена с негром, где героини четко показаны как психически ненормальные уголовницы. Тот, кого они карают - перед ними ни в чем не провинился.

Впрочем, есть одна возможная интерпретация, которая, кажется, объясняет эти "противоречия". Возможно, что фильм задумывался как своего рода сатира на радикальный феминизм, который в любом мужчине видит потенциального насильника. Таким образом, героини и работали на то, чтобы их ожидания оправдались: герой Ривза, скорее всего, так и остался бы нормальным, верным мужем, если бы не две сумасшедшие сучки, которые решили доказать себе, что "все мужики - козлы". В этом и, как мне кажется, только в этом случае эпизод с негром оправдан: девушки вовсе не мучают невинного, он виновен уже потому, что он - мужчина. Но, если и так, то это не отменяет двух обстоятельств: во-первых, эта интерпретация во время фильма не кажется очевидной, подобные мотивы в фильме есть, но они "не дожаты". Более того, персонаж Ривза при таком раскладе должен быть однозначно воспринимаемой жертвой, но монолог про "бесплатную пиццу" как раз и льет воду на мельницу феминизма: он сам признает свою "самскую", пусть и тщательно скрытую природу. А во-вторых, даже если "Тук-тук" (или "Кто там", почему-то без вопросительного знака, как приснилось русским прокатчикам) - сатира на феминизм, увлекательнее просмотр от этого вовсе не становится.

Для киноманов отмечу, что Сондра Лок и Коллин Кэмп, выступившие продюсерами этого фильма, играли главные роли в оригинале. Любопытно еще и то, что две актрисы, Игнасия Алламанд (жена главного героя) и Лоренца Иззо (одна из напавших девушек, высокая брюнетка) уже играли у Элая Рота, в наконец-то добравшемся до экраном "Зеленом аде". В случае Иззо это, впрочем, не удивительно, в реальной жизни она - жена Рота, не зря ее и показывают несколько скромнее.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 3
    
    • Комментариев: 3

    • Вконтакте

    • Facebook

    •  Аноним | 11 ноября 2015 в 10:45:05

      Ну не знаю, по-моему, сатиры на тему феминизма никакой нет, просто девицы поехавшие.

      Сначала соблазнили главного героя, потом заявились к нему вновь следующим вечером, попутно грохнув его ассистента. Ну явно что-то не то с пресловутой "кукушкой". Вот если бы они с собранием сочинений Дворкин к нему заехали...

      Кстати, вот этот момент тоже интересен - почти всю дорогу зрителю преподносят душевные и физические мучения главного героя, несмотря на эпизодические попытки впихнуть в это дело именно психологическую часть по разрушению брака.

      В итоге фильм действительно странный - более-менее действие разгоняется после первой трети, а главного героя всю дорогу лупцуют, намекая на скорую смерть, а в конце оставляют по уши в бардаке, но живым.

      Мне кажется, тут есть некий конфликт в мотивации, что ли, или я тоже не совсем понял смысл происходящего.

      Момент с "монстром" в начал, кстати, вполне понятен и ясен, именно за счет шаблонности и "ванильности" поведения героя Ривза он запоминается и прекрасно работает на контрасте с дальнейшим поведением неугомонных девиц.

      Есть у меня мысль, что фильм сознательно снят так, что вполне может прийтись по вкусу семейной, так сказать, аудитории. Экстремального насилия почти нет, однако немного хоррора и эротики имеется. Ну не "Хостел" же им смотреть за чашкой чая? smile

    •  vxga | 12 ноября 2015 в 12:10:47

      Нет, как раз убивать его девицам смысла не было. Смысл был в том, чтобы взять нормального мужика, поставить в ситуацию, когда он почти неминуемо сломается и соблазнится, а потом, устроив бардак, оставить его еще и с близкими объясняться. Тем самым они доказывают себе что "все мужики - козлы". Именно в этом мне и показалась сатира на радикальный феминизм: его представительницы действуют примерно так же, хотя иногда и менее гротескно.

      Насчет "семейной аудитории" - вполне возможно: видимо, Рот заподозрил, что радикализм больше не оплачивается.

      •  Аноним | 18 ноября 2015 в 01:43:38

        Я все равно считаю версию с феминизмом притянутой за уши. Мужики, конечно, козлы, особенно в не шибко здоровом представлении этих двух персонажей, не просто так же они к очередному козлу через весь город вернулись и поведали про трудное детство. Мотивация им, конечно, нужна, но с нацифеминизмом тут нет ничего общего, все-таки.

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)