]]>
]]>

Blood Feast, 1963

Египтянину, который содержит магазин экзотической кухни, заказали сделать угощение на день рождения девушки, любительницы мифологии. И он пообещал подготовить пир в честь Иштар, точно так же, как это делали пять тысяч лет назад - не уточнив, насколько кровавыми были эти обряды. 

Режиссер: Гершел Гордон Льюис

В ролях: Уильям Кервин, Мэл Арнольд, Конни Мэйсон, Лин Болтон, Скотт Х. Холл

Сам Гершел Гордон Льюис говорил об этой картине примерно следующее:

"Я хотел рискнуть и снять этот фильм, который никто другой не хотел снимать, но я не хотел тратить деньги на его создание, потому что была серьезная возможность, что никто никогда не покажет этот фильм, а если и покажет, то его никто не захочет смотреть". 

Результат впору сдавать в Палату Мер и Весов, как эталон "эксплотейшн": фильм снят за девять дней и на 24, 5 тысячи долларов, его сценарий дописывался по ходу съемок и составил примерно 14 страниц. Сюжет вышел путанным и не особенно осмысленным, игра актеров, по большей части, не превышает уровня детского утренника, а о режиссуре весьма уважаемый мною Ким Ньюман заявил следующее: ""Льюис поставил фильм как порно-режиссер, которым и был ранее". 

НО.... ЗАТО.... В этом фильме был маньяк с мачете на перевес (по мнению некоторых исследователей именно он стал "предком" Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса) и каждые несколько минут кого-нибудь весьма кроваво и довольно натуралистично убивали. Особенно правдоподобными эти эффекты не назовешь - к примеру, язык овцы, все-таки, заметно крупнее человеческого, если вы понимаете о чем я.... Но смотрится до сих пор впечатляюще: не зря перед сеансами продюсер решил выдавать пакетики для рвоты. Рекламные трюки - трюками, но зрителям тех лет они могли и пригодиться. А трюков было много: в холлах кинотеатров дежурили медсестры, у входа стояли машины скорой помощи со включенными мигалками.

Словом, фильм считается родоначальником так называемых gore-фильмов, а заодно самой старой кинолентой, угодившей в Британии в так называемый список "video nasties" - то бишь, под цензурный запрет. Распространился так же слух о том, что против фильма было выдвинуто обвинение во флоридском городе Сарасота. Слух был правдивым, просто не уточнял, что выдвинул обвинение сам продюсер фильма, чтобы усилить шумиху.

Сам Люьис довольно забавно рассказывает о трудностях съемки, например, сцены с вырыванием языка. В окрестных магазинах языка целиком просто не продавали, он был порезан для удобства покупателей - так что за ним пришлось гонять в другой город. Причем дважды, потому что первый язык испортился из-за неправильно работавшего холодильника. По словам режиссера, Астрид Олсон стала легендой из-за размера ее рта: никто другой не мог держать во рту сразу два языка.

Саундтрек режиссер тоже записал самостоятельно - из соображений экономии, к слову сказать. В детстве он брал уроки скрипки, так что, после некоторых размышлений "прикусил пулю и сделал все сам. Никогда так тяжело не работал за всю свою жизнь". Плоды его трудов вряд ли будут изучать в консерваториях, но свою лепту в фильм они, определенно, вносят. В частности, именно благодаря этим наигрышам фильм приобретает специфическую атмосферу: он не страшный, даже не напряженный в отличие от современных триллеров, тем более, что убийцу мы знаем с самого начала. Но из этой спокойной ритмики повествования возникает любопытный контраст к кровавым сценам и мрачной музыке. 

Что же касается общего художественного эффекта.... Ну, если вас интересуют такие вещи, то вы ошиблись сеансом. Сам режиссер делил фильмы на три категории: 

1) те, после которых люди говорят: "Это было забавно".

2) те, после которых отзываются: "Это было увлекательно". 

3) те, после которых хотят воскликнуть: "Ух ты, ты видел ЭТО?".

Очевидным образом, "Кровавый пир" относится к первой категории, более того - он действительно стал родоначальником в своем роде фильмов. Это и есть его главная ценность - ну и то, что некоторые его сцены смотрятся довольно впечатляюще до сих пор. 

Напоследок, надо уточнить, что фильм считается первой частью так называемой "Трилогии крови", вторым фильмом серии стал знаменитый "Две тысячи маньяков"  - но сюжетно эти фильмы никак не связаны. Зато есть прямое продолжение "Кровавый пир 2", снятый все тем же Гершелом Гордом Льюисом, но много лет спустя. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us