Кровавая луна

9 августа 2019 г.Просмотров: 1209RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Die Säge des Todes, 1981

Die Säge des Todes

Мигель, молодой парень с изуродованным лицом, спал в буйство на маскарадной вечеринке, попытался изнасиловать девушку и убил ее. Пять лет спустя родственники забрали его из психиатрической клиники и привезли домой, в поместье, где устроили летнюю школу иностранных языков. И вскоре здесь начинаются жестокие убийства...

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Оливия Паскаль, Кристоф Мосбрюггер, Мария Рубио

Немецкий слэшер, снятый практически по горячим следам успеха легендарного "Хэллоуина", мигом и надолго угодивший в Британии в пресловутый список "video nasties". На самом деле, в фильме есть на что посмотреть, над чем посмеяться и вообще можно получить немало удовольствия, если, конечно, настроиться на правильный лад. Как хотите, но когда фильм открывается сценой с убийцей в маске Микки Мауса, танцующего под разухабистое диско - это уже производит впечатление. Единственным его недостатком можно назвать то, что Оливию Паскаль так и не раздели, даром за плечами девушки была и пресловутая "Греческая смоковница" и несколько других фильмов с эротическими сценами. Но тут уж от Франко ничего не зависело: по слухам, незадолго до съемок актриса вышла замуж и сказала "ни-ни". Пара сцен с обнаженкой в фильме, тем не менее, есть, но они довольно "дежурные" и с менее привлекательными актрисами. Упор здесь явно решили сделать на другой компонент - кровь.

Убийств в фильме немало, они достаточно разнообразны и, по меркам малобюджетного кино, которым занимался Франко - сделаны достаточно неплохо. Сильнее всего запоминается, пожалуй, сцена, где нож входит в девушку со спины и выходит через сосок и, пожалуй, еще более знаменитая сцена с промышленной циркулярной пилой - она даже попала на постеры и обложки. Впрочем, как раз эта сцена сделана поинтереснее драматургически (помимо злодея и жертвы задействован еще и мальчик, который пытается спасти девушку от гибели), но зато сами спецэффекты с отпиливанием головы выглядят несколько более небрежно.

По формальным признакам это типичный слэшер, явный наследник "Залива крови" и предшественник "Пятницы, 13-е": как-никак, дело происходит в летнем лагере - правда, свидетельств знакомства хроникеров Джейсона с этим творением мне не попадалось. Тем не менее, как мне кажется, манера Джесса снимать не вполне подходит к такого рода фильмам: у него отлично получается атмосфера странного, немного сюрреалистичного сна - и там, где это работает на общий эффект, получались своего рода шедевры, как, например, знаменитый "Суккуб". Но слэшер требует нагнетания напряжения, постоянного накручивания зрительских нервов - а Франко в "Кровавой Луне" этого делать и не пытается. Даже музыкальное сопровождение здесь подчеркнуто "не в тему" с точки зрения канонов жанра. Кстати, по слухам, первоначально музыку должны были писать аж "Pink Floyd" и слава богу, что этого не случилось: понабранное папой Джессом удалое диско, определенно, вносит свои краски в этот фильм. Правда, сам он саундтреком был не особо доволен и говорил, что с музыкой ему пришлось выкручиваться, как и со многим другим на этом проекте.

В интервью для релиза от "Северин", он подчеркивал, что осознанно пытался сделать хоррор-сцены в фильме как модно короче, считая, что это делает их эффективнее - и подчеркивая, что работал так же и ранних своих хоррорах, вроде "Ужасного доктора Орлоффа". Столь же осознанно он ввел и пару сцен, где напряжение таки нагнетается, но опасность оказывается мнимой: с мальчиком, принесшим сувенир и с кошкой. На мой взгляд, как раз эти сцены - безусловная удача и фильма, и режиссера.

В результате - ценителю классических слэшеров как таковых может понадобиться некоторое время на "перестройку оптики", на привыкание к тому, чем этот фильм является на самом деле. Как следствие - у меня осталось впечатление, что это фильм из тех, которые гораздо приятнее и интереснее пересматривать, чем смотреть впервые.

Смотреть фильм или нет решать: интригу он, на мой взгляд, держит, смотрится с интересом - особенно если смотреть его, как своего рода пародию на слэшер, снятую тогда, когда жанр еще даже не вышел на пик популярности. Ценителям Франко, в свою очередь, фильм тоже будет интересен, хотя от привычной манеры режиссера здесь осталось не так много: как говорят, продюсеры тщательно следили, чтобы он придерживался сценария и как можно меньше от него отступал - взамен он вытребовал себе полную свободу на паре следующих проектов снятых для них же. Заключалась она, в частности, в том, что он разогнал воров из съемочной группы и. в результате, снял гораздо дешевле.

Для киноманов отмечу, что без камео режиссера не обошлось, он играет доктора в психушке, в самом начале фильма.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us