Кровавая леди Батори

29 марта 2015 г.Просмотров: 1757RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Lady of Csejte, 2015

Кровавая леди Батори (Lady of Csejte, 2015)

Парочка цыганских детишек попались при попытке воровства. Но приговор суда удалось отклонить: их обещала взять в свой приют местная аристократка, леди Батори. Позднее детям придется пожалеть, что они не подчинились приговору.

Режиссер: Андрей Конст

В ролях: Светлана Ходченкова, Изабелль Аллен, Лукас Бонд, Лия Синчевич, Александра Пойанова, Валентин Теодосию, Павел Деревянко

Даже удивительно, с каким упорством наши режиссеры продолжают путать коматозность и атмосферность. Впрочем, если бы я знал заранее, что все это снято при участии Сарика Андреасяна и его компании - я бы, как минимум, ожидал меньшего, а возможно и вовсе пропустил бы этот фильм. С другой стороны, при моем интересе к фигуре Батори и умеренном уважении к Светлане Ходченковой - куда бы я делся, наверное.

Проблем у фильма сразу несколько и вполне очевидных. Во-первых, сценарист, возможно, побывал на каких-то курсах, где ему рассказали, что зрителю нужен "медиум", персонаж, глазами которого он может смотреть на историю. В данном случае, выбрали парочку детей, но, никто не сказал бедолаге, что "медиум" не должен подменять собой историю: по большей части, действие сосредоточено на этих двух цыганятах, которые не вызывают ни малейшего интереса. Во-первых, маленькие актеры ужасно играют (впрочем, большинство взрослых от них не отстают), а во-вторых, мне интересна судьба Батори, а не этих двух мальцов. Представьте, что вам рассказывают "Властелин колец" с точки зрения двух побродяжек: критики, может, и похвалят за неординарный подход, но зритель будет плеваться. Более того: "медиум" выбран не особенно удачно - детишки, разумеется, не знают всех подробностей происходящего, а в результате и зритель воспринимает события довольно обрывочно. У Батори какие-то разногласия с королем, приехал какой-то непонятный следователь (какие у него полномочия? в чем его задача? - толком не объясняется), но все это, с точки зрения сценариста, совершенно неважно. Важно, сколько раз побили цыганенка и по каким коридорам шандарахалась его сестра.

При этом более или менее показан финал жизни графини (книга с записями преступлений, следствие, заключение в собственном замке и т.п.) - на фоне глупых и раздражающих приключений неинтересных персонажей. Но все возможности, которые предоставляет легенда о Батори упорно игнорируются: ванна мелькает в паре эпизодов, причем была она и правда кровавой или нет - так и не объясняется. Эротическая подоплека мифа (графиня, сохраняющая красоту, принимая ванны из крови девственниц - с потенциальным лесбийским подтекстом) игнорируется начисто. Более того - из Светланы Ходченковой, одной из немногих актрис, которые могут худо-бедно претендовать на звание секс-символа отечественного кино, здесь сделали особу не слишком привлекательную. С одной стороны, возможно, это отголосок простого факта: на момент гибели графине было около пятидесяти. Но с другой, мы же пришли смотреть не кино "Шустрые цыганята против злобной старушки" - а историю жизни той самой женщины, о которой Куортон пел "Женщина мрачных желаний, женщина вечной красоты..." Да, может, это и не согласуется с историей, но душа-то просит мифа...

Более того, фильму отчетливо не хватает того, чего все мы ждем от исторического кино: атмосферы другой эпохи, привкуса страстей - тем более, в настолько эмоционально заряженной истории. Ходченкова здесь играет весьма странно, напоминая то ли советскую функционерку, то ли и вовсе, прости господи, Ренату Литвинову. Забавно, что даже Павел Деревянко, как правило, оправдывающий свою фамилию, здесь смотрелся как-то живее заглавной героини - хотя и до смешного напоминал своего персонажа из "Обратной стороны Луны", простого русского мента. Здесь его, правда, повысили до средневекового следака. А уж когда он закатывает глаза и показывает фейспалм над пресловутой книгой с записями графини - это просто прелестно. Так и читается во взоре: "Боже, и как я согласился сниматься в подобной чуши?".

В целом, фильм подозрительно напоминает неудачную попытку сыграть на поле поздне-советского исторического кино, вроде "Стрел Робин Гуда" или "Приключений Квентина Дорварда", но Сергей Тарасов, определенно, более талантливый режиссер, да и актеры у него смотрелись выигрышнее. Советовать смотреть эту версию "Батори" я бы не рискнул никому - уж лучше обратиться к "Графине Дракуле" студии "Хаммер". Впрочем, комплетистам темы или фанатичным поклонникам актеров не привыкать.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us