]]>
]]>

The Blood of Fu Manchu, 1968

Памяти Кристофера Ли

The Blood of Fu Manchu, 1968

Фу Манчу готовит своим врагам новый сюрприз: красавиц, чей поцелуй ядовит. Тем временем, его убежище в Южной Америке раскрыто, его заклятые враги уже в пути - да и с местными бандитами над разобраться. Словом, как обычно, наш злодей живет насыщенной жизнью.

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Кристофер Ли, Ричард Грин, Говард Мэрион-Кроуфорд, Мария Ром, Тсаи Чин, Рикардо Паласиос, Ширли Итон

Итак, в четвертом фильме о Фу Манчу мы видим третьего исполнителя роли Нейланда Смита, но есть изменения более драматичные: в режиссерском кресле оказался культовый Джесс Франко. В интервью он, кстати, восхищался книгами Сакса Ромера и утверждал, что любит персонажа Фу Манчу во всех его ипостасях: книгах, телефильмах, комиксах. И, судя по результату его трудов, Джесс не лукавил: в целом, фильм не уступает предыдущим.

Каким образом легендарный испанец оказался на этом посту - неизвестно, но продюсер предыдущих серий Гарри Алан Тауэрс с Франко вообще поработал немало. Джесс отзывался о нем следующим образом: "Он был отличным человеком, очень милым и щедрым, у меня никогда с ним не было разногласий. Но у него вечно были проблемы с деньгами, и та сумма, которую вы должны были получить в четверг, могла задержаться на несколько дней. Или на год..."

Кристофер Ли остался исполнителем главной роли - как-никак, он был "локомотивом" серии, но характер его персонажа несколько поменялся. Фу Манчу в этом фильме кажется несколько подвижнее, Ли играет его менее невозмутимым, в нем проскальзывает пусть и сдержанная, но эмоциональность и некоторый оттенок "хитрого восточного злодея", которого не чувствовалось ранее. В общем, персонаж чуть-чуть изменился, так, что не очень-то просто ткнуть пальцем, в чем именно, но это ощущается при просмотре. Как говорил в интервью сам Кристофер Ли: "Я пытался представить этого героя как мандарина из древнего Китая: с достоинством, очень умного, знающего и способного отправить на смерть мановением пальца". Много неприятностей ему причинял грим, который накладывали по два часа. Особенно сложно было с накладками на глаза: в частности, если чуть поднимал глаза вверх, то видны были только белки, чуть опускал - и наоборот, оставалась только радужка. В результате голову приходилось держать примерно на одном и том же уровне. К тому же, от жара софитов грим подтекал, что тоже не добавляло удобства.

В целом, начало фильма схоже с предыдущими частями: открывающая сцена с полуобнаженными красавицами, прикованными возле ямы с ядовитыми змеями - снята так, что напоминать уже виденный ранее эпизод примерно того же содержания. Словом, зритель расслабляется и ловит удовольствие от знакомой атмосферы. Тут-то его и берет тепленьким Джесс Франко...

Потому что действие неожиданно переносится в Южную Америку и приобретает колорит, характерный, скорее, для мексиканских вестернов. Бандиты, перестрелки, штурм городка с последующей выпивкой, гулянкой и попытками изнасилования - все это не очень вязалось, на мой взгляд, с предыдущими фильмами. Рикардо Паласиос шикарен в роли местного бандита-заправилы, который может выглядеть рубахой-парнем, может - деревенским недотепой, а может и мгновенно показать силу. Пока не встретит Фу Манчу, разумеется. Актер это, кстати. довольно приметный: он снимался не только у Франко, но и у его итальянских "коллег" - Антонио Маргерити, к примеру.

Забавная история получилась с "ролью" Ширли Итон, у которой всего несколько секунд и пара слов. Насколько я понял, одновременно с "Кровью Фу Манчу" снимались "Девушка из Рио" и в фильме о Фу Манчу оказались кадры из "Девушки" с героиней Итон, о чем она не имела ни малейшего понятия. Франко, как и продюсер фильма Гарри Алан Тауэрс утверждали, что подробностей не помнят, но, возможно, актрису и правда забыли предупредить.

Как и следовало ожидать от Джесса Франко, эротики в фильме добавилось, есть даже пара сцен с прямой и явно показанной обнаженкой, но все это достаточно тактично вписано в контекст фильма и не выбивается из его атмосферы.

В целом, единственная претензия к фильму заключается в том, что в "Крови Фу Манчу", по сути, две сюжетные линии и есть ощущение, что их механически соединили между собой: это рассказ о разборках с мексиканскими бандитами и история о "поцелуе смерти". Вторая сюжетная ветка воспринимается с большим интересом и лучше вписывается в саму атмосферу цикла.

Напоследок не могу не добавить, что как-только от постановщиков-англичан фильм передали испанцу - из него практически испарился расистский подтекст. Что, впрочем, объяснимо: Франко всегда был гражданином мира, снимавшим фильмы в любой стране и с представителями любой национальности, так что ожидать от него чего-то подобного было бы глупо.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us